Если понравилась эта страница - нажмите кнопку социальной сети, где Вы зарегистрированы, этим очень поможете проекту.

СТАРОКАЗАЧЬЕ

Свято-Покровский храм в селе Староказачье.

Свято-Николаевский храм села Троицкое

Рейтинг:   / 5

СВЯТО-НИКОЛАЕВСКИЙ ХРАМ С. ТРОИЦКОГО – СТАРШИЙ БРАТ СВЯТО-ПОКРОВСКОЙ ЦЕРКВИ С. СТАРОКАЗАЧЬЕ. Troitskoe 1

Величественный Свято-Николаевский храм, заложенный в начале ХХ столетия из красного кирпича, является украшением села. Троицкого. Строительство храма велось всем селом. Каждая семья то ли зажиточная, то ли убогая, несла на строительство все что могла.

Воздвижение Свято-Николаевского храма было нелегким. Кирпич для строительства изготовляли из глины, которую брали на берегу реки Турунчук. Его сушили и обжигали для кладки.

Церковь построена крестообразно в виде православного креста.

По такому же проекту был построен Свято-Покровский храм в селе Староказачье (ныне Белгород-Днестровского района Одесской области)Troitskoe 2 Troitskoe 3

 9 июля 1908 года в No.159 газеты «Одесский листок» была напечатана статья «Освящение новой Николаевской церкви в с. Троицком».

 В 1908 году крестьянин Леонтий Чебан утвержден старостой Николаевской церкви села Троицкого на первое трехлетие.

 Постепенно формируется и штат церковнослужителей храма.

В 1910 году к Свято-Николаевской церкви был причислен священник Иоанн Васильченко.

Васильченко Иоанн Васильевич в 1889 году окончил Одесскую духовную семинарию по 2 разряду. В сане псаломщика – с 1889 года. В 1890 году определен на место псаломщика в с. Малаешты Тираспольского уезда взамен переведенного в с. Шмитовку Елисаветградского уезда Аркадия Оратовского.

В 1890 году рукоположен в сан священника.

В 1893 году в сане священника села Севериновки Александрийского уезда перемещен на место священника в село Новогеоргиевку того же уезда.

17.12.1897 г. священник с. Новогеоргиевки Александрийского уезда Иоанн Васильченко переведен в с. Брашевановку Тираспольского уезда.В 1904 году резолюцией архиепископа Иустина от 27 декабря награжден скуфьей.

9 июня 1904 года согласно прошению перемещен к Александро-Невской церкви с. Ясски Одесского уезда. Также являлся законоучителем церковно-приходской и земской школ.

21 октября 1910 года священник с. Ясски Иоанн Васильченко согласно прошению перемещен к Николаевской церкви с. Троицкого Одесского уезда.

27 марта 1914 года награжден камилавкой.

18 февраля 1915 г. Васильченко Иоанн Васильев, 47 лет, священник Николаевской церкви с. Троицкого Маякского округа скончался.

 25 ноября 1910 г. и.о. псаломщика Троицкой церкви с. Троицкого Кондрат Панченко перемещен к Николаевской церкви.

 На основании ведомости о количестве земельных угодий по церквам Маякского благочинического округа Одесского уезда Херсонской Епархии на 1911 год Николаевской церкви села Троицкого принадлежало 34 десятины 550 квадратных саженей земли, из них: 33 десятины – пахотной, оставшейся – усадебной.

 В 1911 году в Медико-санитарном отчете по Одесскому уезду появляются первые сведения о рождаемости, смертности и брачности Николаевского прихода села Троицкого:

– родилось 186 душ, из них 97 мужского и 89 женского пола;

– число браков составило 38;

– умерло 95 жителей, из них 50 мужского и 45 женского пола.

 В 1915 году настоятелем Свято-Николаевского храма становится Николай Карпович Коробчанский.

Коробчанский Николай Карпович родился в 1877 году в Екатеринославской губернии в семье псаломщика. Обучался в Екатеринославской духовной семинарии, откуда в 1897 г. был уволен по болезни. С 01.01.1898 г. назначен штатным псаломщиком к Петропавловской церкви г. Гайгула Александровского уезда, а с 20.12.1901 г. определен учителем пения в местной церковно-приходской школе. С 23.04.1903 г. переведен к Рождества-Богородицкой церкви с. Волновахи Мариупольского уезда. В 1904 г. выдержал экзамен на звание учителя пения. В сан диакона возведен 12.02.1906 г. и определен на должность псаломщика к Екатеринославскому кафедральному собору. С 25.10.1906 г. переведен диаконом к Рождества-Богородицкому храму г. Мариуполя. С 28.10.1906 по 25.02.1907 г. служил законоучителем во 2-й Мариупольской церковно-приходской школе.

В Херсонскую епархию принят с 24.02.1907 г. и был назначен 3-м диаконом к Одесскому кафедральному Спасо-Преображенскому собору. В сан священника рукоположен 08.03.1915 г. в том же соборе, а с 23.02.1915 г. был определен к Николаевской церкви с. Троицкого Одесского уезда.

В 1915 году председателем Церковно-приходского попечительства при Николаевской церкви с. Троицкого Одесского уезда избран Евдоким Проскурин, членами попечительства крестьяне: Феодор Талмазан, Феодор Моисеев, Константин Тоня, Гавриил Полещук, Иоанн Деревлев, Митрофан Проскурин, Тимофей Пирогов, Никифор Толмазан, Иоанн Нипомнящий, Феодор Мырза, Феодор Власов, Митрофан Маковецкий, Григорий Попов и Ефрем Кирияченко.

8 октября 1917 г. клирошанин Крестовой церкви Одесского Архиерейского дома Никанор Бондарь по прошению и избранию прихожан определен исправляющим должность псаломщика к Николаевской церкви с. Троицкого Одесского уезда.

В 1918 году состоялся крестный ход с Касперовской чудотворной иконой Божьей Матери. 22-го сентября побывала она и в Свято-Николаевском храме села Троицкого.

Но недолго красовался нововыстроенный храм.

Неурожаи 1921 года ухудшили экономическое положение в Одесской губернии. В особенно тяжелом положении оказались Одесский и Тираспольский уезды, где погибли озимые и яровые хлеба.

    В связи с неурожаем на Одесщине в декабре 1921 года III губернская конференция обратилась в ЦК РКП(б) с просьбой оказать помощь голодающим уездам Одесской губернии.

Для закупки хлеба были изъяты ценности церквей и монастырей.

Согласно ведомости об изъятии церковных ценностей в Одесском уезде 28.04 – 29.05.1922 г.

В присутствии

От духовенства: Машкевич и Бондарь.

От верующих: Котарев, Чебан, Пирогов.

Из Николаевской церкви села Троицкое изъято:

По 1: евангелие, потир, звездица, лжица, ковшик, дискос;

2 блюдца, 2 ручных креста, 5 лампад.

В годы коллективизации поднялась волна разрушений всего святого. Не прошла она и мимо Свято-Николаевского храма. Полностью его не смогли разрушить. Сняты были только купола и кресты.  Troitskoe 4

 на фото: Духовой оркестр села Троицкое у Свято-Николаевского храма,

2 мая 1938 год.

(при входе в храм вместо иконы расположена красная звезда)

 Во времена румыно-фашистской оккупации все же таки в храме правили службу.

После Великой Отечественной войны Николаевская церковь вновь была открыта для прихожан.

На 1 января 1961 года настоятелем Николаевской церкви села Троицкого Беляевского района, являлся Гомон Викентий Петрович, родившийся 13 декабря 1927 года в с. Оржевск, Клеванского района, Ровненской области. По национальности – украинец. Последняя заслуженная церковная награда – камилавка.

 Со временем храм был опять закрыт и переоборудован на зернохранилище.

Troitskoe 5

 На фото: Свадьба на фоне Николаевской церкви без куполов и 

с разрушенной колокольней. 1965 год.

На 1 января 1964 года село Троицкое обслуживал настоятель Александро-Невской церкви села Ясски – Медий Николай Александрович, родившийся 10 сентября 1890 года в селе Никорены в Молдавии. Последней наградой, которой обладал священнослужитель на это время, являлась – митра.

Умер митрофорный протоиерей Николай Медий 21 ноября 1964 года на 72 году жизни.

 Настоятелем на 1 января 1965 года стал украинец, сын крестьянина, родившейся 9 февраля 1933 года на хуторе Поменки, Мостовского района, Одесской области – Загородний Петр Никитич.

За годы своего служения Петр Никитич Загородний остался в памяти многих людей.

Из воспоминаний российского художника, представителя школы Московского концептуализма Сергея Ануфриева:

 О своих импринтах могу сказать, что самым первым и ярким из них было крещение.

Детство мое проходило в Одессе 60-ых. Прабабушка моя с прадедушкой (бывшим регентом церковного хора и скрипачом) жили под Одессой, на Днестре, в деревне Троицкое, простой заповедной православной жизнью, в лучших авраамических традициях. Церковь сельскую закрыли, но рядом, в селе Яськи, церковь еще работала, и служил в ней отец Петр – похожий на цыгана, высокий, костистый, чернокудрый, суровый лицом, но со страстными черными очами.

Его длинная, прямая фигура в черной рясе, смоляные кудри, усы и борода и жгучий взгляд - не могли не запечатлеться в памяти.

Летним днем 69 года (мне еще не было 5-ти лет), большая компания, состоящая из моей семьи и наших друзей, отправилась на автобусе в Троицкое. Крестным моим был Виктор Маринюк, один из классиков совр. украинской живописи.

Крестной была Ася Межберг, жена художника Люсьена Межберга, скрипачка, ученица Ойстраха, впоследствии возглавившая Нью-Йоркский симфонический оркестр, а потом создавшая свой собственный оркестр. Крещение, во избежание огласки, что могло повредить моим родителям на службе, совершалось не в храме, а в доме батюшки, где одна комната была оборудована под крестильню. Стены были увешаны иконами, на дощатом полу стояла купель и цинковые ведра с горячей и холодной водой. Зная из сказок о живой и мертвой воде, я был полностью уверен, что в ведрах находится именно живая и мертвая вода, причем горячая, с паром, казалось живой, а холодная колодезная - мертвой.

Из этих ведер поочередно лили воду в купель, и эти процедуры запомнились даже сильнее, ярче, чем погружение под воду…

И эта внетелесная трансформация сделала эти цинковые ведра с живой и мертвой водой центральной, стержневой основой Парамена крещения, отодвинув на второй план остальные части магического ритуала, в том числе и последующее причастие. Тогда я еще не понимал таинство претворения плоти и крови. Но таинство претворения жизни и смерти прочно вошло в меня с горячей и холодной водой купели.

 Уже в 1970-ые годы община села начала ходатайствовать о необходимости открытия и обновление Свято-Николаевского храма. Общественное движение возглавила тогда человек высокой христианской нравственности, большой патриот села, врач – Ольга Ивановна Шматова. Целью общины было отворить двери священного храма для всех верующих, наполнив души людей любовью и милосердием, опираясь на Божественное благословение. Нелегко было активистам села в достижении своей цели, но они не отступились и отстояли свое убеждение в потребности возрождения храма. 

 26 сентября 1988 года в День памяти освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме Свято-Николаевская церковь снова открыла двери своим прихожанам. Первым настоятелем вновь открытого в селе храма стал Архимандрит Антоний.

Архимандрит Антоний (Темников Алексей Никифорович) родился 24 января 1930 года в х. Верхне-Дубовой, Тарасовского района, Ростовской области. По национальности – русский. Окончил духовную академию. С 8 марта 1956 года – в чине диакона, с 9 марта 1959 года – священника. В 1985 году был награжден Орденом преподобного Сергия Радонежского III степени. С 1988 года носит сан архимандрита.

 Жителями села в храм были возвращены старинные иконы, которые были спасены в период его закрытия. Также восстановлена звонарня, в которой находится 4 колокола, самый большой весом в 1 т 50 кг. Во время закрытия храма все колокола были сброшены. Один уцелевший колокол был закопан на территории храма. Позже он был выкопан жителями села и возвращен на свое прежнее место.

Новый иконостас был сделан по подобию иконостаса одесского Свято-Успенского мужского монастыря и расписан одесскими художниками-иконописцами. 

Troitskoe 6 

 на фото: иконостас и вход в алтарь.

 Снова люди жертвовали на свой храм. Одним из прихожан были подарены подсвечники и паникадило, которые осветляют храм и делают его еще более величественным. Так же им была подарена лично настоятелю церкви икона, привезенная с Иерусалима, с изображением матери Божьей и Иисуса Христа, и крест с распятием, которые настоятель передал в храм, чтобы прихожане могли прикоснуться к этим святыням. Troitskoe 7 Troitskoe 8

на фото: крест с распятием и икона, привезенная с Иерусалима.

 Много сил, труда и душу вложил в Свято-Николаевский храм, уважаемый всеми жителями села, человек глубокой морали и нравственности, настоятель протоиерей Иван Дикун.

Troitskoe 9

Родился он в п.г.т. Среднее Ужгородского района Закарпатской области. 15 октября 1991 года, окончив первый курс Одесской духовной семинарии, отец Иван приехал в село Троицкое, чтобы нести слово Божье в души людей. Жителям сразу пришел по сердцу скромный, добрый, отзывчивый человек, который несет одухотворенность, успокоение и миролюбие. Он всегда примет, выслушает и даст совет любому, кто нуждается в поддержке и помощи. Этот человек излучает свет, тепло и веру, так нужную людям особенно в наше время.

 На сегодняшний день согласно данным Управления Охраны Объектов Культурного Наследия Одесской Областной Государственной Администрации Свято-Николаевский храм села Троицкого входит в список культовых сооружений-памятников архитектуры и градостроительства местного значения, расположенных на территории Беляевского района Одесской области.

Его звоны будят добро в душах людей, призывая к милосердию, любви и добропорядочности. 

Забиянов Е. В.,

руководитель краеведческого отдела

Троицкой сельской библиотеки №2

Беляевской ЦБС,

село Троицкое, Беляевский район, Одесская область, Украина.

  

Литература и источники:

Розвиток православ’я на Півдні України кінець XVIII – початок ХХ ст.: (на матеріалах Херсонської губернії та Південної Бессарабії): бібліогр. покажчик / ОНУ ім. І. І. Мечникова; автор.-упорядн.: В. В. Самодурова, Н. М. Діанова, В. С. Кочмар; наук. ред. та автор вступ. ст. Н. М. Діанова; відп. ред. М. О. Подрезова. – Одеса: Астропринт, 2010. – 440 с.: іл..

Ануфриев Сергей. «Импринт». // Журнал ART UKRAINE, 2011. - 22 Марта. - 

Ведомость о количестве земельных угодий по церквям Маякского благочиннического округа, Одесского уезда, Херсонской епархии. // ГАОО. Ф. 37, о. 2 б, д. 6847. л. 131 – 132.

Духовенство Одессы. 1794 – 1925. / авт.-сост.: В.А. Михальченко; ред.: Е. А. Каменева.– Одесса: издательство «ТЭС», 2012. – 559 с.: ил., портр.

История Свято-Покровского храма села Староказачье  http://starokozache.odessa.ua/свято-покровский-храм/история-свято-покровского-храма

Отчет Одесской уездной земской управы за 1911 год. - Одесса: Типография общества «Русская Речь», 1912. – 973 с. разд. паг.

Памятная книжка Херсонской Губернии на 1911 год. / Составлена Херсонским Губернаторским Правлением под редакцией Советника Губ. Прав. А. А. Золотарева. – Херсон: Типография Херсонского Губернского правления, 1911. – Первая часть. - ХLII, 260, 341 с., [1] л. табл.

Справочная книга Херсонской епархии. Издание Херсонской Духовной Консистории. -  Одесса: Типография Е. И. Фесенко, 1906. - 757 с.

Автор статьи выражает благодарность за предоставленные сведения о биографиях священнослужителей Михальченко В. А. и Чилею А. П.

Иконостас Свято-Покровского храма

Рейтинг:   / 4

 

Иконостас Свято-Покровского храма.

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ РЕСТАВРАЦИЯ СВЯТО-ПОКРОВСОГО ХРАМА с. СТАРОКАЗАЧЬЕ. ДЛЯ ИКОНОСТАСА ПИШУТСЯ ИКОНЫ В ЧИСЛЕ БОЛЕЕ СОРОКА. ПРОСИМ ВСЕХ, КОМУ НЕ БЕЗРАЗЛИЧНА СУДЬБА ХРАМА, ВНЕСТИ СВОЮ ЛЕПТУ В ВОССОЗДАНИЕ ДОМА БОЖИЯ. ГОСПОДЬ ДА ВОЗДАСТ ВАМ СТОРИЦЕЙ. РЕКВИЗИТЫ ХРАМА : Р/С 26006376070001 ЮЖНЕ ГРУ ПАТ КБ "ПРИВАТБАНК" МФО 328704 ПРАВОСЛАВНА ПАРАФІЯ СВЯТО-ПОКРОВСЬКОЇ ЦЕРКВИ. КОД ЄДРПОУ 20989482 . ТЕЛ. 048-700-31-96. А ТАК ЖЕ НАЛИЧНЫЕ СРЕДСТВА МОГУТ БЫТЬ ПРИНЯТЫ И ВНЕСЕНЫ В КНИГУ ПОЖЕРТВОВАНИЙ ХРАМА.

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ, ПРИХОДСКОЙ СОВЕТ СВЯТО-ПОКРОВСКОЙ ЦЕРКВИ.

Вот такой был иконостас в Свято-Покровском храме до 1962 года.

Hram 1955 ikonostas

Краткая история возникновения и значение иконостаса в Православии.

Иконостас (с греческого: «место, где стоят иконы»), представляет собой характерное достижение православной культуры и является неотъемлемым элементом храмового строительства. Иконостас - нескольких рядов упорядоченно размещенных икон, и обладает множеством функций и смыслов. Это - алтарная перегородка, более или менее сплошная, от северной до южной стены храма, состоящая из одного или нескольких рядов упорядоченно размещённых икон, отделяющая алтарную часть православного храма от остального помещения. Отделяя алтарь от наоса, где собираются прихожане, он символизирует границу, которая разделяет божественный «горний» и «дольний» миры, выражает идею таинства и подчеркивает значение алтарной части по отношению к остальному пространству храма. Иконостас являет собой эпицентр внутреннего убранства храма, где сосредоточены все основные иконы. Кроме того, это — своеобразная иллюстрация богослужения, повествующая прихожанам о целях, истории и структуре христианской церкви.

Традиция возведения алтарной преграды восходит к временам зарождения христианства, но композиция и структура «высокого» православного иконостаса сложились в процессе развития русского храмового строительства на рубеже XIV – XV веков. В отличие от византийских прообразов, созданных на манер колоннады, русский иконостас заполнен рядами икон и представляет сплошную преграду во всю ширину храма.

Первый известный многоярусный иконостас был создан для Успенского собора Владимира в 1408 году (или в 1410-11 гг.[6]). Его создание связывается с росписью Успенского собора Даниилом Черным и Андреем Рублевым.

Каждый иконостас уникален и отличается от остальных как по количеству и размеру икон, так и по стилистике и по технике исполнения. При этом взаимное расположение основных элементов строго закономерно и регламентировано каноном. В классическом «высоком» иконостасе, структура которого сформировалась в течение XV – XVI веков, иконы располагались по четырем основным рядам. Таково решение иконостаса, который был возведен в Успенском соборе Владимира около 1408 года при участии мастерской знаменитых иконописцев Даниила Черного и Андрея Рублева. Иконостас заполнял три проема алтарных апсид и состоял, как считается, из пятидесяти или более икон, включая огромный по тем временам деисусный ряд. Ниже располагались иконы местного чина, которые не сохранились до наших дней, выше — иконы с изображениями праздников и пророков.

Композиция, реализованная во владимирском соборе, встречается во многих храмах и считается канонической. В последующие века облик иконостаса менялся, он становился сложнее, а количество рядов увеличилось до семи. Тем не менее, именно это четырехчастное исполнение стало в основе традиции русского иконостаса, которая сохраняется по сегодняшний день.

Иконография местного чина, расположенного на первом ярусе, строится вокруг росписи «царских» врат, на створках которых традиционно изображается Благовещение и фигуры евангелистов либо святителей. По сторонам от прохода находятся парные изображения Богоматери и Спасителя, которые изредка заменяются иконами господских и богородичных праздников. Справа от лика Христа располагается храмовая икона, которая представляет событие либо святого, в честь которого освящен храм. Створки дьяконских врат украшаются изображениями архангелов, архидиаконов, первосвященников или ветхозаветных пророков. За исключением икон Богоматери и Христа, наличие которых обязательно, состав местного ряда различается и по сюжету, и по размерам. Как правило, он образован иконами местночтимых святых. Реже встречаются аллегорические композиции, изображения праздников или сцен из библейской жизни. Количество икон ограничено шириной алтаря и составляет от трех до двадцати и более единиц.

Следующий ярус иконостаса занимают иконы Христа, Богоматери, Иоанна Предтечи, а также апостолов и святых, составляющие деисусный ряд. Первые три представляют трехчастную композицию — деисус, которая располагается в центре и выступает символической доминантой иконостаса в целом. Иконография деисуса определена строгим каноном. Спаситель изображается в образе Вседержителя или Спаса в силах. Слева находятся изображение Богоматери, которая пишется обращенной к фигуре Христа, а также иконы архангела Михаила и апостола Павла, которые хоть и не входят в состав деисуса, однако являются неизменными элементами данного чина. Изображения Иоанна Крестителя, апостола Петра и архангела Гавриила находятся, соответственно, справа. Иконография и взаимное положение остальных образов, включая иконы оставшихся десяти апостолов, которые составляют особый «апостольский деисус», допускает различные вариации.

Праздничный чин, расположенный третьим ярусом, представляет иконы господских и богородичных праздников, а также другие события из евангельской истории, включая такие сюжеты как воскрешение Лазаря, Тайная вечеря и воздвижение Креста.

Выше располагается пророческий ряд, который включает в себя иконы ветхозаветных пророков: Ильи, Гедеона, Захария, Соломона, Давида и многих других. Согласно канонам православной иконографии, пророки изображаются со свитками изречений и символами пророчеств.

В сочетании основных рядов православный иконостас выражает практически все основные ступени в истории и иерархии православной церкви. Деисус представляет Христа во Славе и перекликается с иконографией Страшного суда. Пророческий ряд отсылает к ветхозаветной истории. Праздничный чин свидетельствует основные события жизни Иисуса Христа. Символика местного ряда, который играет особую роль в процессе богослужения, может рассматриваться в контексте идеи воссоединения божественного и земного, движения к спасению через молитву и церковь.

Пятый, праотеческий, ряд, который вошел в композицию православных иконостасов с начала XVI столетия, содержит изображения праотцев и представляет древнейшую, высшую иерархию христианской божественной сущности. Здесь располагаются изображения ветхозаветных пророков и первых людей, включая иконы Адама, Евы, Авеля, Авраама. В центре, над царскими вратами и изображением Христа, традиционно располагают икону, связанную с образом Бога Отца — «Троицу» или «Отечество».

Высшая точка развития русского иконостаса приходится на период XVI - XVII веков. К этому времени относятся выдающиеся произведения храмового искусства, включая иконостасы Успенского и Архангельского соборов в Москве. С ростом количества и размеров икон структура иконостаса менялась. Праздничный ряд, образованный группой икон с более мелким и сложным изображением, начали размещать ближе к зрителю, сразу над местным. Кроме того, появилось и несколько новых рядов. Это страстные чины, повествующие об истории смерти Христа и мучениях апостолов, а также особый «пядничный чин», составленный из небольших домовых икон, оставленных у алтаря прихожанами.

Возникновение алтарной завесы связано с устройством ветхозаветного Иерусалимского храма, где завеса закрывала Святая святых. За завесой находился Ковчег завета со скрижалями 10 заповедей. Только раз в году, в день очищения первосвященник входил во Святое святых с жертвенной кровью козла и тельца(Лев:16), прося у Бога очистить грехи народа. Деление христианского храма на алтарь, наос и притвор повторяет устройство ветхозаветного храма. Однако теперь алтарь — место совершения Евхаристии — стал доступен для человека.

В последующие века иконостас претерпел существенные изменения. Синодальный период ознаменовался стремлением к эстетической организации храмового пространства, что, в ряде случаев, шло вразрез и с традицией и с каноном, но не мешало созданию выдающихся произведений, которые обозначили следующую страницу в истории православного иконостаса.

Сегодняшний вид иконостаса Свято-Покровского храма.

hram ikonostas 2

Ограмное спасибо сайтам Мир икон (mirikon.org) и Википедии (ru.wikipedia.org).

По мере поступления средств и создания икон будет выставляться отчет о проделанной работе.

Предполагается публикация на этом сайте имен прихожан принимающих участие в восстановлении иконостаса, икон и Свято-Покровского храма в селе Староказачье.

 

Ведомости о церкви 1844-1926 Измаильский архив

Рейтинг:   / 2

І3МАІЛЬСЬКА МІСЬКА РАДА

комунальна установа

„І3МАЇЛЬСЬКИЙ А Р X I В

68612, м. Ізмаіл, вул. Савицького,67, тел.(8-241) 2-47-52 Рах 0484124337 Р/рах 2600901534998 у філії Укрексімбанку у м. Ізмаїл, м. Ізмаїл,  МФО 328629, код 03494379

15.07.2009  № 20-Д

с. Староказачье

 

В документах Благочинного 2-го округа Аккерманского уезда, в клировых ведомостях Свято-Покровской церкви села Староказачье имеются следующие сведения.

За 1861 год

Церковь временная Покровская Станицы Староказацкой, причисленная к Архангело-Михайловской Церкви Селения Роши.

  1. Построена в 1841 году тщанием казака сей Станицы Якова Добровольскаго, а в 1845 году перестроена на церковную сумму со вспомоществованием прихожан.
  2. Зданием каменная, крепка, пономарня имеется, а ризницы нет, покрыта жестью, с покраскою на зеленый цвет, с колокольнею особо на двух каменных столбах и таковою же оградою.
  3. Выстроена во имя Покрова Пресвятая Богородицы холодная.
  4. В ней производится богослужение на русском диалекте.
  5. Утварь ризницею посредственна, книгами достаточна.
  6. Причта имеется на лицо: священник один, диакон один, два дьячка и два пономаря.
  7. Земли при сей церкви усадебной нет, пахотной и сенокосной в отводе 100 десятин, плана и межевой книги на отведенную землю нет.
  8. Дома у священно- и церковнослужителей собственные, кроме священника, который живет в доме общественном.
  9. На содержание священно- и церковнослужителей оклада не получается, состояние их посредственное.
  10. Здания, принадлежащего сей церкви, никакого другого нет, исключая при ограде выстроен домик каменной, покрыт черепицею, в котором помещается церкрвный сторож.

    11. Расстоянием сия церковь от Консистории в 135 верстах, от Окружного Благочинного - 25 верст.

    12. Ближайшая к сей церкви суть: селения Роши Архангела Михайловская в 5-ти и селения Царичанка Покровская в 10-ти верстах.

    13. Приписанной к сей церкви другой нет.

    14. Домовой в сем приходе церкви нет.

    15. Опись церковному имуществу есть, сделана в 1849 году, утверждена печатью Аккерманским Уездным Протоиереем.

    16. Приходо-расходныя книги о суммах: свечной и церковной, за шнуром и печатью Аккерманским Уездным Протоиереем даны 1859 года, ведутся исправно и хранятся в целости.

    17. Копии с метрических книг с 1840 года хранятся в целости.

    18. Исповедныя росписи с 1840 года хранятся в целости.

    19. В обыскной книге, выданной 1860 года за шнуром и печатью Кишиневской Духовной Консистории, в ней писанных листов 34, а неписанных остается 68-мь.

О причте означенной церкви

Священник Иаков Иоаннов Попов сын Мазыльский, 35 лет, в Семинарии обучался по высшее отделение Кишиневскаго Духовнаго Уезднаго Училища, 1838 годасентября 10 дня принят в духовное звание с определением в певческий Архиерейский хор, 1846 года назначен к Аккерманской Соборной Вознесенской Церкви пономарем, 1848 года мая 9 дня посвящен во стихарь; 1851 года февраля 4 дня, Его Высокопреосвященством Иринархом, Архиепископом Кишиневским и Хотинским и Кавалером рукоположен во диакона к Архангело- Михайловской церкви Аккерманскаго уезда селения Роши, 1857 года ноября 3 дня, тем же Высокопреосвященнейшим Иринархом рукоположен во священники к Димитриевской церкви Хотинскаго уезда селения Бырновы, 1859 года октября 5 дня по распоряжению Епархиальнаго Начальства переведен Аккерманскаго уезда в хутор Михайловку к Архангело- Михайловской церкви; 1861 года мая 1 дня, тоже по распоряжению Епархиальнаго Начальства, переведен к настоящему месту. Грамоту и документы имеет.

В семействе у него:

Жена Мария Андреевна, 30 лет

Дети их:

Николай, 1 год

Александра, 10 лет

Мария, 6 лет

Клавдия, 3 года.

Диакон Стефан Корнилиев Баколович, сын Дьячковский, 39 лет, в Семинарии и Уездных Училищах не обучался. 1839 года 26 августа по распоряжению Епархиальнаго Начальства определен Аккерманскаго Уезда Казенного селения Павловки к Николаевской церкви дьячком. 1840 года 26 июля по прошению переведен того же уезда в Станицу Староказачье к Покровской церкви, 1843 года 20 марта Высокопреосвященнейшим

Димитрием, Архиепископом Кишиневским и Хотинским и Кавалером по представлении Старшаго Благочиннаго посвящен в Стихарь, 1845 года июня 16 дня по представлению Старшаго Благочиннаго Уезда рукоположен Высокопреосвященнейшим Иринархом Архиепископом Кишиневским и Хотинским и Кавалером во диакона к настоящему месту. Грамоту имеет.

В семействе у него:

Жена Иустиния Петровна, 35 лет

Дети их:

Феодор, 5 лет

Елисей, 4 года

Екатерина, 16 лет

Елена, 10 лет.

Дьячок Стефан Мойсеев Крачун, сын диаконский, 36 лет, обучался в Кишиневском Духовном училище, 1847 года 20 августа по прошению уволен из оного и посвящен Высокопреосвященнейшим Иринархом Архиепископом Кишиневским и Хотинским и Кавалером в стихарь с определением к назначенному месту. Грамоту имеет.

В семействе у него:

Жена Гликерия Ивановна, 30 лет

Дети их:

Феодор, 12 лет

Григорий, 8 лет

Мария, 2 года

Пономарь Иосиф Стефанов Седенко, сын диаконский, 18 лет, обучался в Кишиневском Духовном Приходском Училище, 1856 года сентября 20 дня исключен из онаго, а в 1861 году 5 октября, по прошению определен указом Кишиневской Духовной Консистории пономарем к настоящему месту. Указ имеет. Холост,

Дьячок Григорий Иванов Драгуш, сын пономарский, 31 год, обучался в Кишиневском Духовном Приходском Училище, 1850 года 29 генваря исключен из онаго и произведен Высокопреосвященнейшим Иринархом, Архиепископом Кишиневским и Хотинским и Кавалером в стихарь с определением к настоящему месту дьячком. Грамоту имеет.

В семействе у него:

Жена Василиса Феодоровна

Дети их:

Василий, 7 лет

Феодор, 6 лет

Николай, 2 года

Ольга, 3 года.

Пономарь Иван Симеонов Зотов, сын дьячковский, 42 года, обучался по третий класс Приходскаго Кишиневскаго Духовнаго Училища, 1838 года 1 сентября исключен из онаго, 1840 года, по прошению был определен в число послушником Сахарнянскаго Св. Троицкаго монастыря, 1848 года 7 марта, в следствие прошения уволен из онаго и посвящен Высокопреосвященнейшим Иринархом, Архиепископом Кишиневским и Хотинским и Кавалером в стихарь с определением к настоящему месту пономарем. Грамоту имеет.

В семействе у него:

Вторая жена Мария Феодорова, 27 лет Дети от втораго брака: Екатерина, 7 лет Фекла, 6 лет.

Сиротствующие:

Бывшаго в сем причте умершаго священника Александра Добротворскаго жена Елисавета Александрова, 22 года Сыновья ея: Владимир, 4 года Николай, 2 года.

Бывшаго в сем причте умершаго пономаря Ивана Томескула жена Иулияна Иакимова, 29 лет Дети ея: Иаков, 9 лет Анна, 5 лет.

Просфорни при сей церкви утвержденной нет, а печет таковыя жена диакона Иустиния Баколовичева.

 

 

О прихожанах означенной церкви

В каких местах и какого звания прихожане

Число     дворов

Число душ

В каком расстоянии <2т церкви, и нет ли препятствия в сообщении

мужеска

женска

 

По части 1 -го священника в

станице Староказачьей

 

 

 

Приход простирается

от церкви на 2-х верстах, препятствия к сообщению нет

 

Козаков

169,5

678

666

 

По части 2-го священника в хуторе Петровке

 

 

 

Расстоянием от церкви на 2,5Препятствия в сообщении нет

Козаков

25

100

106

 

Раскольников нет

 

 

 

 

Итого:

194,5

778

772

 

 

Священник Иаков Попов

Диакон Стефан Баколович

Дьячок Стефан Крачун

Дьячок Георгий Драгуш

Пономарь Иосиф Седенко

Пономарь Иван Зотов

Протоиерей Иосиф Вахницкий

Основание: И.а., ф. 622, оп.1, д. 41, лл. 23 - 30 об.

За 1902 год

  1. Построена в 1845 г. на церковныя суммы и тщанием прихожан; того же года 1 октября церковь освящена.
  2. Церковь сия главная, зданием крепкая, каменная, покрыта листовым железом и отведена с восточной и северной сторон каменной оградой, а с западной и южной - рвом. При церкви есть в ограде каменная сторожка.
  3. Престол в ней один в память Покрова Пресвятая Богородицы, празднуемаго 1 октября.
  4. Утварью, ризницей и книгами достаточна.
  5. Причта при сей церкви положено: один избранный священник, один штатный диакон и один штатный псаломщик, которые и состоят на лицо.
  6. Земли при сей церкви пахотной и сенокосной отведено 100 десятин удобной и под проселочной дорогой 1 074 кв. саженей, на каковую землю по Высочайше утвфжденному положению 1868 года декабря 3 дня выданы план и межевая книга. 1875 года 27 сентября на «основании предписания губернаторскаго землемера, за № 525, Аккерманским Уездным землемером Бимманом подцерковная земля вновь перемежевана и выданы план и межевая книга, каковыя хранятся при церкви.
  7. По Высочайше утвержденному повелению об упразднении Новороееийскаго Казачьяго войска причту сей церкви отведено в селе 1 800 кв. саженей земли для постройки на них причтовых помещений, взамен каковой земли причт с 1868 г. по 1897 г. пользовался общественным домом с усадебным к нему местом, в каковом даже (?) вновь, с 1893 года живет священник. Диакон живет в наемном доме, а псаломщик занимает принадлежащую церкви половинную часть дома, пожертвованную Кательниковой.
  8. На содержание причта сей церкви по Высочайше утвержденному положению об упразднении Новороссийскаго Казачьяго войска положено до 180 р., % на котором в 4 300 р. и принадлежащих сей церкви именных 4 % билетов Государственной ренты, хранящихся в Кишиневском Отделении Государственного Банка по распискам, за №№ 5670, 5684, 6088 и 6488. Приношений от прихожан и доходов от подцерковной земли причт получает около 1 200 р. в год; вышеуказанное содержание причта посредственное.
  9. Церкви принадлежит половинная часть дома, пожертвованная Кательниковой, которою пользуется псаломщик. Из сумм, принадлежащих сей церкви, имеются в сберегательной кассе Аккерманскаго казначейства книжке за № 3822 - 680 р. 50 коп. и по книжке за № 1238 - 400 р. 25 коп., на каковыя деньги получается процентов около 38 р. в год. Суммы сии записаны по приходо-расходным книгам под №№ 4 и 5.
  10. Расстоянием сия церковь от Консистории в 135, а от Благочиннаго в 4-х верстах.
  11. Ближайшия к сей церкви: св. Дмитриевская села Петровки и св. Михайловская села Гура-Роши в 4-х верстных расстояниях.
  12. Приписной церкви нет.
  13. Домовой церкви нет.
  14. Опись церковному имуществу, выданная из Кишиневской Духовной Консистории за шнуром, скрепкою и печатью в 1882 году, хранится в целости, и вновь приобретенныя вещи записываются исправно.
  15. Приходо-расходная книга о суммах свечной и кружечно- кошельковой, выданная из Кишиневской Духовной Консистории в 1902 году, ведется исправно и хранятся в целости.
  16. Копии метрических книг с 1840 года хранятся в целости.
  17. Копии исповедных книг с 1840 года хранятся в целости.
  18. В обыскной книге, выданной из Кишиневской Духовной Консистории, за шнуром, скрепкою и печатью в 1902 г., за № 3984, писанных листов 39, а неписанных 100 листов.

 Примечания:

а)   часовен и каплиц при кладбище нет;             •

б)   при церкви есть библиотека в 220 томах и все одобрены Св. Синодом;

в) в приходе сем открыта в 1890 году церковно-приходская школа, в которой учащихся мальчиков 75 д. Преподаванием в школе занимается учитель Сергей Гр. Скалецкий, имеющий звание учителя. На содержание школы отпускается Староказачьим обществом 280 руб., а также доставляется отопление. При церковно-приходской школе в 1891 году открыта бесплатная библиотека-читальня, содержимая на средства общества (30 р. ежегодно) и Аккерманскаго земства (25 р. ежегодно);

г)   в 1898 году в январе, в приходе открыта церковно-приходская одноклассная школа для девочек, учительницей состоит окончившая 2-х классное училище Мария Бублей, на содержание этой школы местное общество отпускает по 150 р. ежегодно и отопление, а из сумм Аккерманскаго земства по 200 р. ежегодно. Учится 80 девочек;

Gepeczkiy 1900 shkola

д) кроме сих школ в приходе есть одноклассное училище, основанное в 1844 г. и преобразованное в Министерское в 1898 году; учащихся мальчиков 76 д. Преподаванием в школе занимается учитель Иустин Галин, а законоучителем состоит священник Николай Гепецкий. На содержание училища сего местное общество отпускает ежегодно 380 р., и кроме того из сумм Министерства Народного Просвещения по 225 р. ежегодно;

е) в отчетном году церковь приобрела доходов свечнаго 1082 р. 32 коп., кружечно-кошельковаго 26 р. 59 коп. В течение года израсходовано: 1 110 р. 49 коп. и в остатке к будущему 1903 г. с остатком от 1902 г. 62 коп. наличными и билетами 5 310 р. 65 коп.;

ж) под церковью и в церковной ограде фамильных склепов не имеется.


О причте означенной церкви

Священник Николай Емельянов Гепецкий родился в г. Кишиневе, сын протоиерея Емельяна Авксентьева Гепецкаго, проходившаго должность преподавателя Кишиневской Духовной Семинарии. По окончании курса в Духовной Семинарии в 1890 году рукоположен к Рождество-Богородичной церкви г. Кишинева Преосвященным Аркадием, викарием Кишиневской Епархии, в 1890 г. 30 ноября во диакона, а 2 декабря того же года во священника. Резолюцией Высокопреосвященнаго Неофита, от 30 апреля 1893 года, согласно прошению, перемещен священником к св. Покровской церкви села Староказачье 2 округа Аккерманскаго уезда. По представлению Инспектора Народных Училищ, резолюцией Архиепископа Неофита от 19 ноября 1893 года назначен законоучителем Староказачьяго училища. В том же 1893 г. назначен Епархиальным Училищным Советом заведывающим церковно-приходской школой. В 1894 году Аккерманский Уездный Училищный Совет выразил благодарность за отлично-усердную службу по народному образованию (отношение от 3 августа 1894 года, за № 1638). В 1895 году по представлению Кишиневскаго Епархиальнаго Училищнаго Совета, резолюцией Высокопреосвященнаго Неофита, что 2 апреля, за № 1640, назначен наблюдателем Церковно-приходских школ и школ грамоты, по 2-му округу Аккерманскаго уезда. В 1895 году 18 июля, Аккерманский Уездный Училищный Совет выразил благодарность за усердие и ревностное отношение к делу преподавания закона Божия (отнош. за № 844 от 18 мая 1895 года). В 1896 году определением Кишиневской Духовной Консистории от 14 апреля, назначен постоянным депутатом от Духовнаго Ведомства для присутствования в заседаниях Аккерманскаго Уезднаго Земскаго Собрания (указ за № 5861). В 1896 году, по представлению Кишиневскаго Епархиальнаго Училищнаго Совета, резолюцией Высокопреосвященнаго Неофита, от 8 июня, за № 3304, назначен на должность Аккерманскаго Уезднаго Наблюдателя церковно­приходских школ и школ грамоты. В 1897 году за усердную службу по церковно-школьному делу награжден набедренником. В 1897 году, по представлению Кишиневскаго Епархиальнаго Училищнаго Совета, резолюцией Высокопреосвященнаго Неофита от 28 апреля за № 4459, назначен секретарем заседаний и делопроизводителем Аккерманскаго Уезднаго Отделения Совета. В 1897 году Епархиальным Училищным Советом, с утверждения Высокопреосвященнейшаго Неофита, назначен членом строительной комиссии по постройке здания Александровской второклассной школы. В том же году назначен и членом такой же комиссии по постройке здания Русско-Ивановской второклассной школы. В 1898 году, по предписанию того же Совета, резолюцией Преосвященнаго Иакова, от 1 мая 1898 г., назначен временно председателем Аккерманскаго Уезднаго Отделения Совета. В том же 1898 году по представлению Епархиальнаго Училищнаго Совета, резолюцией Преосвященнаго Иакова от 1 декабря, за № 6598, назначен членом школьной комиссии при Аккерманском Уездном Отделении Совета. В 1899 году Преосвященным Иаковом возложена обязанность наблюдения за преподаванием Закона Божия, церковнаго пения и церковно-славянской грамоты в Министерских и Народных Училищах Аккерманскаго уезда. В том же 1899 году определением Кишиневской Духовной Консистории от 13 сентября - 19 октября 1898 г. утвержден членом Уезднаго Училищнаго Совета МНП. В 1899 году указом Кишиневской Духовной Консистории 8 октября, за № 16894, подтверждено о назначении постоянным депутатом от Духовнаго Ведомства в Аккерманском Уездном Земстве. Согласно журнальнаго определения Училищнаго Совета при Священном Синоде от 23 мая 1900 года за № 419, за особые труды и ревность по благоустройству церковно-приходских школ Аккерманскаго уезда, удостоен награждения книгою «Библия», от Священнаго Синода выдаваемою (Церк. Вед. 1900 г., № 33). В 1900 году, за понесенные труды и заботы по постройке Русско-Ивановской второклассной школы, выражена благодарность Епархиальнаго Училищнаго Совета. Указом Кишиневской Духовной Консистории от 1900 года 23 сентября за № 14528, вновь подтверждено о назанчении постоянным депутатом от Духовнаго Ведомства в заседаниях у Аккерманскаго Земскаго Собрания. Резолюциею Преосвященнейшаго Иакова, последовавшею на журнальном определении Епархиальнаго Училищнаго Совета, от 7-25 сентября 1900 года, за № 150, назначен заведывающим книжным складом Аккерманскаго Уезднаго Отделения Училищнаго Совета. Имеет серебряную медаль в память царствования Государя Императора Александра III. Журнальным определением Епархиальнаго Училищнаго Совета от 20 мая 1902 года, за № 69, утвержденным Преосвященнейшим Иаковом, постановлено: «В виду особаго усердия и ревности, проявленных им на должности Уезднаго Наблюдателя школ, в исполнении не только обязанности уезднаго наблюдателя, но и обязанности делопроизводителя отделения, без особаго по делопроизводству вознаграждения, и в изыскании средств на устройство и содержание церковных школ, выдать в награду 160 руб.» От роду лет ему 33.

Gepeczkiy albom

В семействе у него:

Жена Наталия Николаева, 28 лет

Дети:

Неонила, 8 лет Антоний, 6 лет Емельяна, 2 года Михаил, 3 месяца.

ч

Диакон Никифор Стефанов Попович (он же Струтинский), родился в м. Бричанах, Хотинскаго уезда, усыновленный сын псаломщика Степана Поповича, окончил курс учения в Хотинском Уездном Училище в 1890 году, имеет свидетельство на звание начальнаго учителя. С 1895 года состоял учителем Гиржавской монастырской школы. В 1899 году 25 марта Преосвященным Иаковом рукоположен во диакона к Св. Покровской церкви села Староказачье 2 округа Аккерманскаго уезда (Указ Кишиневской Духовной Консистории от 26 апреля 1899 г. за № 7044). От роду ему 32 года. В семействе у него: Жена Зинаида Васильева, 22 года Дети:

Мария, 3 года Наталия, 2 года.

Псаломщик Иустин Андроников Галин родился в селе Гура-Роше, Аккерманскаго уезда, сын священника Андроника Ивана Галчина. Обучался в Кишиневской Духовной Семинарии до 6 класса. В 1888 году, резолюцией Архиепископа Сергия, от 24 августа, назначить псаломщиком к церкви села Хан-Кишла 2 округа Аккерманскаго уезда. В 1890 году определением Кишиневской Духовной Консистории, от 29 ноября, перемещен псаломщиком к церкви села Староказачье Аккерманскаго уезда и назначен учителем в местной церковно-приходской школе, а в 1892 году 6 октября и преподавателем Закона Божия. В бытность его воспитанником 5 класса Духовной Семинарии в 1887 году в октябре месяце посвящен во стихарь. За ревностные и успешные труды по обучению детей получал Архипастырския благословения, благодарности Епархиальнаго Училищнаго Совета и

денежныя награды. Имеет серебряную медаль за успешное ведение церковно-школьнаго дела и бронзовую медаль за перепись. Лет от роду ему 34. Документы имеет.

Сиротствующие:

Умершаго священника Константина Барако Дети:

Иероним, 34 года  Петр, 32 года - служат по железнодорожному ведомству

Константин, 29 лет - в военной службе Александр, 26 лет - писарем

Феодосия, 32 года - в замужестве за священником

Церковный староста крестьянин села Староказачье Петр Данилов Берлинский, утвержден в должности церковнаго старосты в 1902 году. От роду имеет 54 года.

 

О прихожанах означенной церкви

В каких местах и

Число

Число душ

В каком расстоянии

какого звания

дворов

 

 

от церкви, и нет ли

прихожане

 

мужеска

женска

препятствия в сообщении

В приходе Св. Покровской

 

 

 

Приход простирается на 3 версты,

церкви села Староказачье:

 

 

 

препятствий в сообщении с

Военных

0,25

1

1

церковью нет

Статских

2,25

9

11

 

Мещан

9

36

37

 

Крестьян

356,25

1 426

1 343

 

Итого:

V

368

1 472

1392

 

Раскольников

1,25

 

 

лужковскаго

5

1

 

типа

 

 

 

 

 

Священник Николай Гепецкий

Диакон Никифор Попович

Псаломщик Иустин Галин

Основание: И.а., ф. 622, оп.1, д. 41, лл. 131-136 об.

 

За 1915 год

  1. Церковь построена в 1845 году тщанием прихожан.
  2. Зданием каменная, крепкая, покрыта листовым железом, колокольня отдельно, на каменных столбах. Церковь обведена с восточной и северной стороны каменной оградой, и с западной и южной дощатым забором.
  3. Престол в ней один в память Покрова Пресвятыя Богородицы.
  4. Утварью достаточна.
  5. По штату при ней положены: один штатный священник, временно один священник на диаконском окладе (заместитель) и один штатный псаломщик.
  6. Жалованья не положено.
  7. Кружечных доходов за 1914 год получено 810 р. 80 коп.
  8. Другие источники содержания членов причта и количество поступающаго в них дохода: причту положено до 170 р., % с капитала в 4 300 руб. в Государственной ренте, хранящагося в Кишиневском Отделении Государственнаго Банка, каковой Капитал отчислен был из войсковых сумм при упразднении Новороссийскаго Казачьяго войска в 1869 году и % с 200 руб., пожертвованных в пользу причта и там же хранящихся.
  9. Земли при церкви состоит: усадебной вместе с погостом церковным 2 240 кв. саж., пахотной 1 074 десятин, в расстоянии 7 верст от церкви. Всего 101 десятина, 914 кв. сажень. Землею причт пользуется бесспорно, и на оную имеются документы.
  10. Качество церковной земли удовлетворительное, средней плодородности.
  11. Средний доход ею приносимый - 500 рублей, причем земля частью отдается в аренду, а частью отдается за долю урожая.
  12. Дома для священно- и церковнослужителей на церковной усадебной земле чамурные, построены тщанием жертвователей прихожан, и составляют собственность церкви. Другия здания, принадлежащия церкви - женская церковно-приходская школа, здание чамурное, облицованное кирпичом, а также построенная к сему зданию квартира для учителя мужской церковно-приходской школы. Здание каменное, отштукатуренное, покрыто железом.
  13. Состояние домов: причтовые дома крайне ветхи и неудобны, школьныя здания весьма удобны и прочны.
  14. Расстоянием сия церковь от Консистории в 135 верстах, от местнаго Благочиннаго в селе Карагасаны в 18 верстах, от уезднаго города Аккермана в 30 верстах, от железнодорожной станции Каушаны в 60 верстах; почтовый адрес церкви «Староказачье (здание телеграфа).
  15. Ближайшия к сей цкркви: Св. Димитриевская села Петровки в 4 верстах и Св. Михайловская села Гура-Роши в 4 верстах.
  16. Приписанных к сей церкви церквей нет, часовен нет.

17 Домов кладбищных и молитвенных домов к сей церкви приписанных нет.

  1. Опись церковному имуществу заведена с 1882 года, хранится в целости, проверена в 1907 году.
  2. Приходо-расходныя книги о суммах свечной и церковной за шнуром и печатаю, Духовной Консисторией даны в 1915 году, ведутся исправно, хранятся в целости.
  3. Копии с метрических книг хранятся в целости с 1840 года.
  4. В обыскной книге, выданной в 1914 году марта 9 дня, за шнуром и печатаю, всего 96 писанных листов, писанных 82 листа, не писанных 14.
  5. Исповедныя росписи находятся в целости с 1840 года.
  6. Книги, до церковнагакруга подлежащия, имеются все. В церковной библиотеке находится книг для чтения предназначенных - 200 томов.
  7. Церковныя деньги в целости за ключом церковнаго старосты и печатаю церковною. Неподвижной суммы состоит в кредитных учреждениях 1 400 рублей 06 копеек.
  8. Имеющиеся в приходе школы - церковно приходския 1) мужская, 2) женская, 3) двухклассная министерская, 4) двухкомплектная земская одноклассная. Церковная школа помещается в домах, женская в собственном, на содержание ея отпускается от % Аккерманскаго земства 300 рублей, общ. 150 рублей, мужской % общ. 250 рублей. В сем году в них обучается 60 мальчиков, 61 девочка.
  9. При церкви состоит старостой церковным местный крестьянин Иаков Давидов Гедерилов, который должность свою проходит с 1911 года.
  10. Преосвященный в последний раз посетил приход в 1915 году.
  11. Имеется одно приходское кладбище размером 2 десятины 384 квадр. саженей, обведено канавою, обсаженною деревьями, расстояние от церкви 450 сажень.

Основание: И.а., ф. 622, оп.1, д. 58, лл. 169-170 об.

В документах епископии Четатя-Албэ - Измаил, в сведениях о состоянии церквей уезда Четатя-Албэ за 1925 год, име!отся следующие сведения о Свято-Покровской церкви с. Староказачье.

По штату при церкви положен один священник с жалованием 1 834 лей, и один псаломщик с жалованием 791 лей 50 бань в месяц. Кружечный доход, полученный в 1925 году, составил 12 296 лей. При церкви имеется: двор площадью 1 га, пахотная земля - 18 га, находится на расстоянии 7,5 км от церкви. Качество земли посредственное, есть много терновых кустарников. Средний доход, приносимый церковной землей - 6 500 лей.

При церковной библиотеке есть синодальные и другие книги на старославянском и румынском языках, епархиальные журналы. Священником при церкви состоит с 1924 года местный житель Иван Васильевич Котельник.

Основание: И.а., ф. 110, оп.1, д. 294, лл. 64 - 65 об.

В документах епископии Четатя-Албэ - Измаил, в сведениях о состоянии церквей уезда Четатя-Албэ за 1930 год, имеются следующие сведения о Свято-Покровской церкви с. Староказачье.

Жалованья священнику положено 70 500 лей, псаломщику 14 028 лей в год. Кружечный доход, полученный в 1930 году, составил 7 500 лей. Церкви принадлежит двор площадью 1 га и пахотная земля - 18 га. Средний доход, приносимый землей - 5 000 лей.

Преосвященный последний раз посетил приход в 1926 году.

Основание: И.а., ф. 110, оп.1, д. 468, лл. 24 - 25 об. 

 

Оригинал ведомостей Свято-Покровской церкви тут

Фотографии Свято-Покровского храма в селе Староказачье здесь

 

Биография митрополита Агафангела

Рейтинг:   / 3

 

Высокопреосвященнейший АГАФАНГЕЛ,
митрополит Одесский и Измаильский
(биография)


Высокопреосвященнейший АГАФАНГЕЛ (Саввин) - митрополит Одесский и Измаильский, Постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви, доктор богословия «HONORIS CAUSA» и Почетный член Киевской духовной академии, доктор философии и Почетный профессор Ужгородской богословской академии им. святых Кирилла и Мефодия, Почетный Доктор «HONORIS CAUSA» Одесской Национальной юридической академии, Почетный доктор «HONORIS CAUSA» Одесского государственного медицинского университета, Почетный профессор Южноукраинского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, Почетный член Ученого совета Одесского национального университета им. И.И. Мечникова.

apicturepicture11991 64679

В миру - Алексей Михайлович Саввин.
Родился 2 сентября 1938 г. в с. Бурдино Тербунского района Липецкой области (Россия) в многодетной крестьянской семье. Во время Великой Отечественной войны в 1941 году его отец - Михаил Петрович Саввин - пал смертью храбрых при высадке десанта на Керченском полуострове. В том же году, подорвавшись на мине, погиб старший брат Николай.
С 1942 по 1947 годы проживал с семьей в эвакуации в Новосибирской области в г. Ояш. По возвращении в родное разрушенное село поступил в школу, которую окончил в 1956 году.
В 1958-1960 гг. учился в Киевской духовной семинарии, в 1960-1962 гг. - в Одесской духовной семинарии.
В 1962-1966 гг. учился в Московской духовной академии, которую окончил со степенью кандидата богословия за сочинение "Идея искупления у древних языческих народов и в ветхозаветной религии".
В 1965 г. поступил в число братии Свято-Троице-Сергиевой лавры. 2 апреля 1965 г. принял монашеский постриг с именем АГАФАНГЕЛ.
18 апреля 1965 г. архиепископом Минским и Белорусским Сергием (Петровым, † 1990) в Свято-Духовском кафедральном соборе г. Минска рукоположен в иеродиакона, 22 апреля 1965 г. - в иеромонаха.
С 1966 г. - старший помощник инспектора и преподаватель Одесской духовной семинарии. Одновременно делопроизводитель Одесского епархиального управления.
7 апреля 1967 г. возведен в сан игумена.
С 29 мая 1967 г. по ноябрь 1975 г. - ректор Одесской духовной семинарии.
В 1974 г. – Святейшим Патриархом Пименом награжден правом ношения второго креста с украшениями.
В 1975 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом был награжден правом служения с жезлом.
1 июня 1967 г. возведен в сан архимандрита.
С января 1968 г. - член епархиального совета Одесской епархии.
Активно участвовал во многих международных форумах: в июле 1969 г. - член делегации Русской Православной Церкви на конференции представителей всех религий в СССР за сотрудничество и мир между народами. В сентябре 1969 г. участвовал в четырех собеседованиях богословов РПЦ и Евангелической Церкви в Германии (ФРГ). В 1987 и в 1989 гг. - член делегации в международных "Круизах мира по Днепру". В 1988 г. -член делегации в "Круизе мира" по реке Миссисипи (США). В 1992 г. - член международной встречи "Люди и религия", имевшей место в Лювене, Бельгия, под девизом "Европа и религия". В 1997 году митрополит Агафангел принял участие в работе симпозиума по проблемам экологии, который состоялся в Одессе под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Вселенского Патриарха Варфоломея и Католикоса Грузии Илии II.
В 1971 г. был членом Поместного Собора Русской Православной Церкви. Член Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви 1988, 1990, 1991, 1992, 1994, 1996, 2000, 2004, 2008 гг.
11 ноября 1975 г. на заседании Священного Синода РПЦ получил определение быть епископом Винницким и Брацлавским, управляющим Хмельницкой епархией. Хиротонисан 16 ноября 1975 г.
С 1975 г. по 1990 г. - управляющий Хмельницкой епархией. С 1975 г. по 1992 г. – управляющий Винницкой и Брацлавской епархией.
7 сентября 1981 г. возведен в сан архиепископа.
10 марта 1989 г. возведен в сан митрополита.
С миссией мира во главе делегаций религиозных деятелей СССР посетил Канаду, а также в составе делегации Советского комитета защиты мира и Украинского фонда культуры трижды посетил США, Италию, Бельгию, дважды - ФРГ, Францию, Болгарию, Швейцарию. Во главе паломнической делегации посетил Святую Гору Афон, трижды Иерусалим, Кипр.
Народный депутат Украины 1-го созыва (1990-1994 гг.). С 2006 года по настоящее время – депутат Одесского областного Совета. Член Правления и Президиума Украинского республиканского фонда мира, член Винницкого областного комитета защиты мира, член Правления и Президиума Украинского республиканского фонда культуры, член Президиума Одесского областного совета мира, член Ассоциации народных депутатов Украины.
7 августа 1991 года переведен на Ивано-Франковскую кафедру, но отказался ехать в результате беззаконных действий тогдашнего Предстоятеля УПЦ Филарета (Денисенко).
7 сентября 1991 года, согласно прошению, уволен на покой.
В апреле 1992 года восстановлен на Винницкой кафедре.
В 1992 году под председательством митрополита Агафангела состоялось совещание архиереев, духовенства, монашествующих и мирян Украинской Православной церкви, осудившее антиправославные, раскольнические замыслы и деяния тогдашнего Киевского митрополита Филарета (Денисенко).
В мае 1992 года митрополит Винницкий и Брацлавский Агафангел принял самое активное участие в заседаниях Харьковского Архиерейского Собора УПЦ, на котором твердо настоял на отстранении митрополита Филарета (Денисенко) от должности Предстоятеля УПЦ и запрещении его в священнослужении за грубое нарушение канонов Церкви.
С 20 июня 1992 г. - митрополит Одесский и Измаильский, Постоянный член Священного Синода УПЦ.
С 1993 по 1998 гг. - ректор Одесской духовной семинарии.
С 27 августа 1995 г по 8 мая 2008 г. Председатель Учебного комитета при Священном Синоде УПЦ.
27 декабря 1999 г. Ученым советом Киевской духовной академии митрополиту Агафангелу присвоена степень Доктор богословия «HONORIS CAUSA».
26 ноября 2001 года Ученым советом Киевской духовной академии избран Почетным членом Киевской духовной академии (диплом №1).
2 сентября 2003 г Ученым советом Одесской национальной юридической академии митрополиту Агафангелу присвоено ученое звание Почетного доктора «HONORIS CAUSA».
9 июня 2005 года Советом Одесской духовной семинарии избран Почетным членом Одесской духовной семинарии.
22 февраля 2007 г. митрополит Агафангел избран Почетным доктором «HONORIS CAUSA» Одесского государственного медицинского университета.
29 ноября 2007 года Ученым советом Ужгородской богословской академии им. святых Кирилла и Мефодия митрополиту Агафангелу присвоена ученая степень доктора философии
2 сентября 2008 года митрополиту Агафангелу присвоено ученое звание почетного профессора Южноукраинского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского
2 сентября 2008 года митрополиту Агафангелу присвоено ученое звание почетного профессора Ужгородской богословской академии им. св. равноапп. Кирилла и Мефодия.
2 сентября 2008 года митрополит Агафангел избран Почетным членом Ученого совета Одесского национального университета им. И.И. Мечникова.
За период пребывания митрополита Агафангела на Одесской кафедре открыты: Свято-Пантелеимоновский, Свято-Ильинский, Свято-Иверский, Свято-Константино-Еленинский, Свято-Николаевский, Свято-Покровский мужские монастыри, а также Свято-Архангело-Михайловский, Спасо-Преображенский и Свято-Воскресенский женские монастыри.
В епархии открыто более 300 храмов, построено около 20 новых храмов в Одессе и Одесской области и строятся новые храмовые сооружения. Одесской митрополии возвращено трехэтажное здание Свято-Андреевского Афонского подворья в Одессе, восстановлены все ранее разрушенные колокольни на городских храмах. Построены Спасо-Преображенский Одесский кафедральный собор, собор в честь иконы Божией матери "Живоносный Источник", и колокольня с надвратным храмом в Свято-Успенском Одесском мужском монастыре. Произведен капитальный ремонт Свято-Успенского Одесского кафедрального собора.
В 1995-1997 гг. по представлению митрополита Агафангела решением Священного Синода УПЦ причислены к лику святых преподобный Кукша Одесский, преподобный Гавриил Афонский, праведный Иона Одесский, архиепископ Иннокентий. Херсонский (Борисов), священномученик Анатолий Одесский (Грисюк), праведный Феодосий Балтский. В 2006 году, в третью неделю по Пятидесятнице, в Одесской епархии состоялось первое празднование в честь собора Одесских святых, установленное по представлению митрополита Агафангела определением Священного Синода УПЦ.
Митрополит Агафангел - Почетный гражданин гг. Гринвилль (Миссисипи) и Батон Руж (Луизиана), США. В июне 2004 года на сессии Одесского городского совета избран Почетным гражданином г. Одессы.
В составе делегации Русской Православной Церкви с 2001 г., по благословению Предстоятеля Украинской Православной, Церкви Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, в составе делегации РПЦ митрополит Агафангел представляет Украинскую Православную Церковь на переговорах с представителями Константинопольской Православной Церкви по уврачеванию церковных расколов и нестроений в Украине.
Митрополит Агафангел – участник двух международных церковных конференций, посвященных 2000-летию Рождества Христова, проходивших в 1997 и 1998 гг. в Симферополе и Почаевской лавре. Под патронатом митрополита Агафангела с 20 по 23 января 1999 г. в Одессе проходила международная конференция Фонда единства православных народов: "Православие и угроза системного кризиса мирового постиндустриального общества, глобальной экономики государственных институтов власти. В 2008 г. – церковная научно-практическая конференция «Православное духовное образование: история и перспективы».

Большое внимание митрополит Агафангел уделяет подготовке кадров священнослужителей для Украинской Православной Церкви, религиозному образованию мирян и духовно-нравственному воспитанию юного поколения.
Все масштабнее становится благотворительная деятельность Одесской митрополии. Одесская духовная семинария, монастыри и приходы опекают детей-сирот, стариков, инвалидов, бездомных. Совместно с государственными больничными учреждениями в Киевском и Приморском районах г. Одессы созданы отделения милосердия, устроены приюты. Имеются хорошие контакты с военнослужащими. Духовенство митрополии, насельники монастырей и преподаватели семинарии присутствуют при принятии присяг в войсковых частях, посещают тюрьмы и больницы.
По благословению митрополита Агафангела в Одесской митрополии возрождается миссионерская деятельность. В теле - и радиоэфире еженедельно звучит пастырское слово. Во всех храмах и монастырях действуют воскресные школы для взрослых и детей.
В 2007 году по благословению митрополита Агафангела вновь стала печататься ежемесячная газета Одесской епархии "Одесские епархиальные ведомости", основоположником которой был святитель Иннокентий (Борисов).
Печатные труды митрополита Агафангела: праздничные пасхальные и рождественские послания, обращения, приветствия, доклады, слова, речи, проповеди, рефераты и др. составляют три тома, некоторые статьи из которых помещены на страницах "Журнала Московской Патриархии", в "Богословских трудах", "Православном Вестнике", других периодических изданиях РПЦ и УПЦ.
В 2005 году митрополит Агафангел стал лауреатом конкурса Союза писателей России в разделе "Политическая публицистика" с вручением ему премии.
Решением экспертного Совета Русского биографического института митрополит Агафангел удостоен Всероссийской премии – Человек года – 2008 за подвижническую, просветительскую деятельность
Имя митрополита Агафангела внесено в информационный биографический справочник: "Украина: 10 лет независимости. 500 влиятельных личностей".


atagpic448
 

Награды митрополита Агафангела:
церковные:  

  
1968 год - орден Русской Православной Церкви святого равноапостольного великого князя Владимира III степени,
1969 год - орден РПЦ святого равноапостольного великого князя Владимира II степени,
1969 год - орден святого апостола и евангелиста Марка Александрийской Православной Церкви II степени,
1969 год - медаль Антиохийской Православной Церкви,
1981 год - орден св. равноапостольной Нины Грузинской Православной Церкви II степени,
1981 год - орден святого апостола и евангелиста Марка Александрийской Православной Церкви I степени,
1981 год - орден Святого Креста Иерусалимской Православной Церкви,
1985 год - орден РПЦ преп. Сергия Радонежского II степени,
1985 год - медаль святых Кирилла и Мефодия Греческой Православной Церкви,
1988 год - орден РПЦ святого равноапостольного великого князя Владимира I степени,
1998 год - орден святого князя Даниила Московского II степени,
1998 год - право на ношение второй Панагии
1999 год - серебряный орден Украинской Православной Церкви святого князя Владимира II степени с присвоением титула «Кавалер ордена святого князя Владимира»,
2000 год - орден РПЦ святителя Иннокентия Московского II степени,
2000 год - юбилейный орден УПЦ "Рождество Христово - 2000" I степени,
2000 год - орден Украинской Православной Церкви «Рождество Христово» I степени,
2001 год - орден УПЦ преподобного Нестора Летописца II степени,
2002 год - орден УПЦ «За патриотизм» II степени,
2002 год - юбилейная медаль УПЦ «Харьковский Собор – 10 лет» I степени,
2003 год - орден УПЦ преподобного Нестора Летописца I степени,
2003 год - орден Стефана Великого Молдавской Митрополии РПЦ II степени,
2005 год - орден УПЦ преподобных Антония и Феодосия Печерских II степени,
2005 год - орден РПЦ преподобного Серафима Саровского II степени,
2006 год - орден УПЦ святого апостола Иоанна Богослова I степени,
2007 год - высшая награда Александрийской Церкви - орден преподобного Саввы Освященного,
2007 год - Грамота Священного Синода УПЦ в память празднования 15-летия Архиерейского Харьковского собора,
2008 год - орден РПЦ святителя Алексия, митрополита Московского II степени,
2008 год - юбилейная медаль Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в честь 1020-летия Крещения Руси,
2008 год - юбилейный орден УПЦ «1020-летие Крещения Руси»,
 2008 год - орден УПЦ преподобных Антония и Феодосия Печерских I степени.

 
  светские: 

1983 год - Почетная медаль и знак Украинского республиканского отделения Комитета защиты мира,
1986 год - Почетная грамота и медаль «Борцу за мир» Комитета защиты мира СССР,
1986 год - Почетная грамота и знак Президиума правления Винницкой областной организации Украинского общества охраны памятников истории и культуры,
1986 год - Почетная грамота и знак Украинского республиканского отделения Комитета защиты мира,
1988 год - медаль мира ООН,
1988 год - Почетная грамота и знак Украинского республиканского отделения Комитета защиты мира,
1988 год - Почетная грамота и медаль Президиума Верховного Совета УССР,
1988 год - Почетная грамота Хмельницкого областного правления Украинского республиканского отделения Комитета защиты мира,
1989 год - Почетная грамота Президиума Верховного Совета Грузинской ССР,
1990 год - Почетная грамота и золотой знак отличия Одесской областной государственной администрации,
1990 год - Памятная медаль Президиума Верховного Совета Армянской ССР,
1990 год - Почетная грамота Украинского республиканского отделения Советского детского фонда,
1991 год - Почетная грамота Украинского республиканского отделения Комитета защиты мира,
1998 год - Почетная грамота и медаль Кабинета Министров Украины,
1988 год - знак отличия Президента Украины - орден "За заслуги" II степени,
1999 год - орденский знак «Слава на верность Отчизне» III степени,
2000 год - орден Почета Приднестровской Молдавской Республики,
2001 год - серебряная медаль "10 лет независимости Украины" II степени,
2001 год - орден "Казацкая слава" I степени Запорожского казачества
2003 год - орден "Чернобыльский крест" (награда Всеукраинской общественной организации "Союз чернобыльцев Украины»),
2003 год - знак отличия Президента Украины - орден "За заслуги" I степени,
2003 год - орден Дружбы Российской Федерации,
2003 год - орден Международной академии рейтинга «Святого апостола Андрея Первозванного»,
2003 год - орден святого Георгия Победоносца (награда Российской Палаты личности при Президенте РФ) I степени,
2003 год - орден Суворова Приднестровской Молдавской Республики,
2003 год - знак отличия Министра Внутренних дел Украины,
2003 год - орден Г. Маразли III степени (награда Одесского городского головы),
2003 год - Почетный знак Запорожского казачества,
2003 год - Почетный знак Дворянского собрания юга Украины,
2004 год - Почетный знак к 60-летию освобождения Одессы,
2005 год - орден Г. Маразли II степени,
2005 год - Почетный знак Одесской национальной юридической академии,
2005 год - Почетный знак «За безупречную службу»,
2005 год - Почетный знак Одесского института сухопутных войск,
2006 год - юбилейная медаль «15 лет Вооруженных Сил Украины»,
2006 год - Почетная грамота Белгород-Днестровской государственной администрации и районного Совета,
2006 год - Почетный знак «За содействие органам внутренних дел»,
2006 год - Почетный знак Южного регионального управления Государственной налоговой службы Украины,
2007 год - орден Покрова Запорожского казачества,
2007 год - Почетный знак «За милосердие»,
2007 год - юбилейная медаль «15 лет Пограничным войскам Украины»,
2008 год - орден Почета Российской Федерации,
2008 год - высшая награда Приднестровской Молдавской республики "Орден Республики",
2008 год - Почетный знак Одесского областного Совета,
2008 год - Почетная грамота Одесского национального университета им. И.И.Мечникова,
2008 год - Почетная грамота Одесской национальной юридической академии,
2008 год - орден Украинского Совета мира I степени.

Спасибо http//www.pravoslav.odessa.net за предоставленний материал.

Свято-Покровский храм в селе Староказачье

Рейтинг:   / 8

 

Наш Свято-Покровский храм...

Я помню его с детства. Я помню его с разрушенными куполом и крышей, как птицу с подбитым крылом; я помню его загадочным и таинственным, как старая крепость; я помню его брошенным и одиноким, но не забытым и непокорённым. Мы, дети, смотрели на него, как на что-то величественное, непостижимое и непонятное. Мы не знали что Он и зачем. Но мы приходили и играли в наши детские игры, и Он принимал нас, и смотрел на нас ликами святых и улибался, и мы улыбались в ответ... 

К сожалению у нас пока нет фотографии храма того времени, поэтому начнем по хронологии, что, впрочем, и правильно.

Итак, самая ранняя имеющаяся, на сегодняшний день, фотография:

hram 1920 god 01

Скорее всего это двадцатые годы (судя по костюмам людей на пороге), даже, наверное, начало двадцатых. Точнее определить не берусь. Явно южная сторона храма. Жаль не видно всего здания.

Фотографии ниже относятся примерно к 1935-1936 годам. Как мы видим, внешние работы закончены и даже окна частично застеклены. Жаль нет снимков внутренних работ - можно было бы более точно определить дату, так как в 1937 храм был расписан. В том же году состоялось переосвящение храма в честь Покрова Божией Матери.

Это южная сторона храма:

hram 1935 god 01

А это северная:

hram 1935 god 02

Эти две фотографии были обнаружены Алексеем Перминовым на одном из румынских исторических сайтов.

Свято-Покровский храм в селе Староказачье 1950-х годов, с родной колокольней. На переднем плане памятник погибшим в Великой Отечественной войне воинам. Позже он был перенесён на кладбище. На его месте установлен мемориальный комплекс, который мы видим сейчас.

hram 1965 god

 

5 июля 1983 г., по решению облисполкома храм признан памятником архитектуры местного значения.

Примерно 1988-1990 года - разгар реставрации. Она проводилась под руководством и при непосредственном участии архимандрита Антония (Алексея Никифоровича Темникова). Был проделан огромный объём работ.

hram 1990 god 01

 

28 марта 1989 архимандрит Антоний (Темников) освятил Покровский храм.

Свято-Покровский храм в селе Староказачье сейчас.

hram 1

 

Огромное спасибо Алексею Перминову за любезно предоставленные фотографии храма 1935-1936 годов и 1988-1990 годов.

На сегодняшний день по Свято-Покровскому храму выложены следующие материалы:

 

Иконостас Свято-Покровского храма 

История Свято-Покровского храма

История прихода Свято-Покровского храма

Краткая история прихода Свято-Покровского храма

Правящие архиереи

Биография митрополита Агафангела

Ведомости о церкви 1844-1926 Измаильский архив

Фотографии храма внешние, фрески, алтарь, паникадило

Видео Благословение выпускников 2011 года

Видео Благословение выпускников 2012 года

Гепецкий Николай Эмилианович (Емельянович)

 

 

Винтовки пневматические оптом
В продаже - пистолет пневматический, цены ниже! Неликвидные остатки
oruzhie-opt.ru

Additional information

Сейчас 182 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте