Если понравилась эта страница - нажмите кнопку социальной сети, где Вы зарегистрированы, этим очень поможете проекту.

Не заводится мотоблок

Рейтинг:   / 6
ПлохоОтлично 


Эссе: «Как я готовил технику к весеннее-полевым работам».

Пришла весна, и меня с дикой и непреодолимой силой потянуло к земле! :)

Вытащил из стойла заспанный мотоблок Тарпан, протер, для приличия, тряпкой и взялся за ручку магнето, в надежде услышать радостное ржание механического коня. Но не тут-то было!

После 10 минут судорожных, и, к сожалению, бесплодных попыток оживить чудо-богатыря, меня посетила просто гениальная мысль: а нет ли здесь выключателя? Потом, не менее гениальная: а есть ли бензин? Всё зря! Выключателя не было, а бензин был!!

Мысль постучать ногой по колесу осталась не реализованной за неимением объекта исследования. Тут я нейтрализовался и выпал в осадок…

Но безграничная сила разума родила в моем могучем мозгу гениальную догадку, явно претендующую на Нобелевскую премию: СВЕЧА!!! И действительно – искры не было!

Но при проверке на испытательном стенде, собранном из, позволения сказать, автомобиля Таврия и блока аварийного зажигания АЗ-1, обнаружилась, что свеча жужжит, как пчелка и так же, как пчелка работает! Волшебный замок в виде Нобелевской премии рухнул и я выпал в осадок вторично…

Перспектива разбирать двигатель мотоблока Тарпан американского производства замаячила перед глазами и совершенно не радовала. Но мне повезло – был вечер и решение «оставить всё до завтра» пришло само собой.

На следующий день, идя с работы, я зашел к другу, как оказалось в последствии могучему волшебнику, Дяченко Александру Олеговичу и, за рюмочкой великолепной самогонки «Старый казак», поделился бедой. «Не переживай! - сказал он на убедительном бессарабском сленге, - иди домой, проверь и долей масло в своем боевом коне по кличке "Тарпан" и тебе будет счастье!». Совершенно не улавливая связи во всех вышеперечисленных словах, указаниях и действиях великого гуру, я всё исполнил в точности. Тем более, что уровень масла действительно оказался ниже минимальной метки. Чисто для очистки совести, дернул за рукоятку троса стартера и выпал в осадок в третий, самый ошеломительный, раз – мотоблок завелся с полуоборота и работал, как часики!!! В воздухе попахивало магией!..

К счастью, всё объяснилось просто: мотоблоки «Тарпан», впрочем, как и любые другие мотоблоки и мотокультиваторы (не удивлюсь, если даже трактора), оснащенные хорошими импортными двигателями (в моем случае американским Briggs & StrattonCorporationModel 120000 Quantum 600/625/650/675 Series) оборудованы датчиком уровня масла. Он то, очевидно, и блокировал подачу напряжения на свечу.

tarpan

Итак - вывод: если не заводится мотоблок с импортным двигателем (особенно если нет искры) – проверь уровень масла – не пожалеешь!

Целую в рот - дед Федот!

P.S. Если кому помогло - не поленитесь написать в комментариях!

В свое время не поленился я выложить этот опус на форуме этого же сайта в теме "Не заводится мотоблок". И вот, там получил такой красивый и развернутый комментарий, можно сказать законченное техническое исследование и литературное произведение, что считаю своим святым долгом представить его здесь. Итак, автор Александр. Привожу в полном соответствии с оригиналом, хотя и понимаю, что не скромно по отношению к себе!

Паша, твои советы просто Гениальны!!!!! И масла уровень проверил - все в норме. У меня двигатель старого образца и похоже в нём нет датчика уровня масла. Хотя в новых двигателях наверно точно есть этот датчик. Ещё день потратил, дёргая магнето: - хватал, заводился и через секунд 3-5 снова глох?! Совсем приуныл я и подумал, наверно надо новый двигатель выписать. Этому 17 февраля 2017 года исполняется ровно 8 лет. Снова перечитал, что Паша делал пошагово, и Оооо ЭВРИКА!!! Первый разумный шаг - Паша пошел к другу! Взял я четверть домашнего продукта, для себя и для друзей, не для продажи, и пошёл к куму, мы с ним в один день Тарпаны покупали и обмывали! Сидим мы рюмочка, за рюмочкой и тужим о наших Тарпанах, и ругаем американцев: Наверно на 8 лет двигатель рассчитали и придется новые двигатели покупать. Тут Кума заходит с очередной закуской и говорит: Что не веселы, буйны головы повесили? Тут кум и признался, что сдохли наши Тарпаны и теперь новые придётся покупать! Кума в ответ: Если по колесу стучали и не заводится, тогда СЦЕПЛЕНИЕ РАССЫПАЛОСЬ!!! Посмеялись мы с кумом над Бабой! Если хватает и глохнет, то или электо цепи или бозо подача, как на всех двигателях, Причём тут СЦЕПЛЕНИЕ РАССЫПАЛОСЬ??? Расстались мы с кумом и пошли спать. На утро звонит Кум и говорит: Точно СЦЕПЛЕНИЕ РАССЫПАЛОСЬ и не дает двигателю работать на холостом ходу!!! Побежал я к своему Тарпанчику, разъединил и глазам своим не поверил : на одной колодке две заклёпки вообще срезались, а другие две на соплях. И точно тормозит колодка и не дает на холостом ходу работать и сразу глохнет! Поменяли мы с кумом колодки на новые и теперь наши Тарпанчики вдвое лучше стали работать и не глохнут!! Теперь с кумом думаем, какой Куме подарок придумать за её Умные мысли!!! И тебе Паша спасибо, за добрые советы, что унывать никогда не надо! И, что без бутылки порой не разберёшься! И теперь мы с кумом точно знаем, что к женщине всегда нужно прислушиваться! И, что женщина, порой Права! Теперь с пол рывка заводится и не глохнет!!

Для тех, кто всё поменял, и даже колодки и катушку, а все равно не заводится и глохнет!!! Есть три момента: 1- катушку новую или старую на место ставьте так, чтобы провод на свечу заходил по Левую руку, если стоять впереди Тарпана и смотреть на свечу. Сначала я новую катушку поставил вверх ногами и искры вообще не было. Зазор между маховиком и катушкой установил так: Взял новое лезвие, которые в станки в советские времена вставляли и брились. Сломал лезвие пополам по длинной стороне и каждую длинную ещё пополам. Получилось два щупа по 0,2миллиметра! В советские времена писали: толщина лезвия 0,1мм. Вставил между катушкой и маховиком, Скраюшку. Постучал молотком, чтобы плотно было и туго затянул болты крепления катушки. Завод рекомендует зазор 0,15-0,26ммм. 2-й Момент- Если будите менять колодки, сфотографируйте или запомните: по левую руку должен низ колодки упираться в другую колодку, если одета вверху! И последний 3-Й САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МОМЕНТ, если нечего не меняли, а все равно, через 5 секунд глохнет??!! Причина известна: Ручка оборотов двигателя не работает на увеличение оборотов двигателя!!! Почему и , что делать? Нужно снять декоративную крышку, которая, закрывает узел с пружинками. Дальше два момента: 1-потеряна пружинка соединяющая кривую тягу с круглым отверстием механизма увеличения оборотов; 2- ослабился и нагнулся этот рычаг к двигателю. И при нажатии на рычаг газа, просто не газует, не добавляет оборотов, а глохнет. Лучше с кумом вдвоем, один заводит, а кум должен успеть: только завелся и сразу рукой подать кривую тягу ВПЕРЕД, только Аккуратно вперед и назад! Должно резко увеличиться обороты!!! Если получилось и счастье привалило, тогда как отрегулировать? Поставить пружину прямой частью пружины на кривую тягу,а второй конец в круглое большое отверствие и пасатижами отодвигать по не многу тягу вперед, чтобы увеличивались обороты до максимума, при этом нижняя вращающаяся часть Тарпана должны вращаться в воздухе. И будет Всем счастье! А Паше ОСОБОЕ СПАСИБО!!! Если бы не его публикация, возненавидили бы мы свои Тарпаны, а так Возлюбили с новой силой! Паша, большое, человеческое Спасибо!!!

 

Комментарии   

 
0 #3 Guest 13.05.2015 21:27
завтра солью масло до нормальной отметки, может когда много - тоже блокирует. Или останется подтянуть трос подачи топлива
Цитировать
 
 
0 #2 Санек 06.05.2015 16:45
Реально прикольно!
Цитировать
 
 
+1 #1 Николай 777 05.04.2014 12:21
Спасибо!
Помогло!!!
Цитировать
 

Добавить комментарий

Главное: сначала идут последние сообщения!!!
Раздел комментариев. Просто нажимаете мышкой на окошко ввода комментария, появляется курсор (это такая мигающая палочка) и излагаете свои мысли. Вверху окошка смайлики, их можно вставить в текст, чем подчеркнуть интонацию написанного. Нажимаете "Отправить" - Ваш комментарий появляется чуть выше, в списке комментариев. Поверьте, нам действительно важно Ваше мнение. Просьба только быть корректным. Опять плюсик, если Вы зарегистрированный пользователь: чуть выше окошка ввода комментария будет надпись "Подписаться на уведомления о новых комментариях". Если нажать её, то на Вашу электронную почту будут приходить письма в случае появления новых комментариев на этой странице. То есть Вы сразу узнаете, что Вам кто-то ответил.

Additional information