Если понравилась эта страница - нажмите кнопку социальной сети, где Вы зарегистрированы, этим очень поможете проекту.

Истории о Таврии ЗАЗ

Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 

Мне в жизни очень повезло. Я являюсь счастливым обладателем автомобиля Таврия, причем в ее самой простой и бесхитростной комплектации с двигателем 1100 кубиков, без всяких глупых инжекторов, а просто с карбюратором. В общем – ЗАЗ-1102!

ZAZ Tavriay 1102

Этот шедевр отечественного автопрома приобретался мною новым в салоне, стоил он 2125 долларов или 11220 гривен  и эксплуатируется уже на протяжении 15 лет, сначала как единственный вид транспорта, сейчас как прицеп с моторчиком. Естественно, что за это время навидался я с этим чудом всякого. Вот и решил поделиться некоторыми особо запомнившимися казусами эротического характера.

История первая. На холодном двигателе стартер еле крутит.

История вторая. Машина просто резко перестала заводится.

История третья. Двигатель холодный – машина заводится отлично. Двигатель нагрелся – вообще не заводится!

История четвертая. Стартер крутит. Искра есть. Бензин поступает. Двигатель не заводится.

История пятая. Искра, бензин и вообще всё в порядке - машина не заводится.

Личные впечатления и выводы.

История первая. Обидная. Симптомы: на холодном двигателе затруднен пуск, стартер еле крутит, такое ощущение, что разряжен аккумулятор.

Дело было летом. Случилось так, что пришлось отдать машину в мастерскую, уже не помню с какой целью. Ребята чего-то там починили и, как бы, все было нормально, но с наступлением осени начал я обращать внимание, что утром начались проблемы с пуском двигателя со всеми признаками севшего аккумулятора. Взял зарядное устройство, поставил на ночь на зарядку. Абсолютно не помогло. Сам аккумулятор был старенький, поэтому подозрение пало на него. Купил новый, установил и расслабился. А не тут то было! Утром случился первый заморозок и я машину еле завел. В некоторые моменты двигатель вообще не могло прокрутить. Сложилось впечатление, что чем ниже температура, тем сложнее пуск двигателя. При горячем двигателе проблемы не практически не наблюдалось. Помучился я так недельки две и отогнал ее на СТО. В свою очередь, ребята промучили ее там дней десять. Перебрали стартер, проверили и выставили зажигание, поставили какие-то дополнительное реле, в общем чудили как могли. Тут как на зло потеплело и моя ласточка начала заводиться нормально. Я отстегнул пацанам денег и успокоился. Но тепло скоро закончилось, пришли морозы и все вернулось на круги своя. Офигевший от таких раскладов, я сделал следующий шаг и, по совету специалистов, купил новый замок зажигания. Думаю, что не удивлю вас, если скажу, что чуда не случилось. Двигатель все так же еле-еле крутило и то с остановками. Не выдержав такого издевательства, я на все плюнул. Тем более что пришла зима, а машина у меня еще одна была. В общем, дождался весны.

В один прекрасный день, дошли все-таки руки, снова заняться этим безнадежным делом. Так как с момента последнего пуска двигателя прошло месяца два, то аккумулятор было решено подзарядить. В тот момент, когда крокодил зарядного устройства присоединялся к минусовой клемме аккумулятора то, совершенно случайно, я задел рукой саму клемму и она сдвинулась со своего места. Не веря своим глазам, попробовал уже целенаправленно. Точно! Клемма не была прикручена! В состоянии легкого шока, ключиком на десять затянул злополучную клемму. Подкачал бензин. И о чудо! Таврия завелась с полтыка после зимней стоянки и заводится по си поры без всяких подвываний, что на холодную, что на горячую.

Как я теперь себе думаю, когда еще летом мужики на СТО чего-то ремонтировали то отсоединяли аккумулятор, потом клемму накинули, а прикрутить забыли. Пока было тепло сила тока при пуске была невысокой и контакт на клемме выдерживал. С наступлением холодов масло в картере приобрело более высокую плотность, а значит и вязкость. Нагрузка при пуске возросла и на контакт на клемме не выдержал. Отсюда и совсем плохая прокрутка с практической остановкой перед верхними мертвыми точками, и доходные стоны двигателя, и, соответственно, плохой пуск. Прогрелся двигатель – опять запускается нормально. Прикольно, что когда Таврия была на СТО осенью никто не удосужился проверить крепление клеммы, хотя лазили в ней где могли. Вот такие вот мастера…

Итак я попал: новый аккумулятор, 750 грн. в мастерской, новый замок зажигания и куча геморроя. Удивляюсь, как я еще не купил новый стартер! А мысль такая была…

Вывод. Если двигатель холодный, плохо крутит стартер с признаками разряженного аккумулятора и машина не заводится, то не спеши покупать все подряд, а для начала проверь контакты на клеммах этого самого аккумулятора!

Да! И не забудьте клеммы почистить.

klemmy-akkumuljatora

Думаю, что этот совет подойдет не только счастливым обладателем автомобиля Таврия ЗАЗ, но и не менее счастливым обладателем автомобилей Жигули ВАЗ, Москвичи АЗЛК и прочих, по крайней мере, карбюраторных моделей представителей автомобильного мира. Возможно, что инжекторные модели не будут даже пробовать заводиться, если в блоке управления есть установки защиты по минимальному току. 

Если кому-то помогло - не поленитесь написать комментарий!

 

История вторая. Прикольная. Признаки проблемы: просто машина умерла. Стартер крутит, как сумасшедший, а ни малейших признаков воспламенения топлива, такое ощущение, что нет бензина или искры, или того и другого вместе. В общем – не заводится. 

Ничего не предвещало беды... Все было как обычно - размеренно и спокойно. Опуская ненужные подробности, перехожу к делу. В один прекрасный день приехал я с работы на обед, естественно на Таврии, заглушил двигатель, открыл ворота, с целью заехать во двор, и – ВСЁ! заводиться машина отказалась категорически. Странно, подумал я – а должна! А ну-ка, заведу-ка с толкача, пустив машину с горки. А не тут то было! Прокатившись вниз с ветерком и не добившись результата, попихал я «ласточку» вверх по склону, к своему дому. 

Пока толкал, сделал два умозаключения. Первое: катиться на машине вниз и толкать машину вверх – два совершенно разных, хотя и связанных между собой, действия! Второе: как следствие первого, лучше плохо ехать, чем хорошо толкать! После этих выводов и совершения глупых поступательных движений в виде пихания ЗАЗ 1102 в гору, в моей голове произошла активизация мозговой деятельности, и обычная рефлекторная деятельность преобразовалась в некое подобие аналитического мышления. И я понял: от дурной головы страдают руки! «Думай, Паша, думай!»,- сказал я себе. И, вы знаете, помогло. Немедленно были произведены следственные действия при помощи блока аварийного зажигания АЗ-1 и прибора МД-1 (Моментальная Диагностика), которые у меня всегда с собой, и определено, что виной всему коммутатор (для дам, это такая коробочка с разъемчиком, прикрученная в моторном отсеке на правом крыле, по ходу машины).

Tavriay komutator

Извините за грязь - к фотосессии не готовились. Это фотографии коммутатора ЗАЗ 1102, в анфас и профиль, с местом установки, а внизу – мои красивые ноги! Проволочка с желтенькой бирочкой – именно провод массы. Стало понятно, что замена неизбежна. Как человек, только что протолкавший в одиночку метров 150 в гору, пусть даже и не очень тяжелый автомобиль (все-таки Таврия!), я сообразил, что лучше коммутатор взять с собой в магазин, как говорится – во избежание. Взял ключик, открутил эту коробочку, и уже собрался выходить из дома, как почувствовал, как проскочил еле заметный электрический разряд между двумя соседними нейронами моего воспаленного головного мозга. И родилась мысль: а не зачистить ли болтики, шайбочки, гаечки и клемму массы в местах крепления коммутатора к крылу машины?! И это оказалось пророчеством!!! После процедуры очистки «кобылка» завелась с полтыка! Извините за скабрёзность. 

Вот такие вот дела. 

Простое окисление клеммы массы на коммутаторе не дает завестись автомобилю. 

А я, между прочим, за года два перед этим случаем, точно при таких раскладах, купил и поменял коммутатор на новый, и старый, естественно, выкинул. А ведь он мог быть и не причем! 

Если помогло - маякни в комментариях! 

История третья. Хитрая. Диспозиция следующая. Двигатель холодный – машина заводится отлично. Поездил, двигатель нагрелся – вообще не заводится! 

А дело было летом… Приехал я как-то домой без всяких приключений и даже без подозрений на них, заглушил двигатель, открыл ворота, сел в машину с целью ее завести и заехать во двор, повернул ключ зажигания в замке и в ответ получил уверенное прокручивание двигателя стартером без малейших признаков воспламенения топлива. Поэкспериментировав так несколько раз без толку, я плюнул, благо машина была возле двора, и пошел обедать. Так как надо было еще на работу, то было определено оставить решение проблемы до вечера. Каково же было мое удивление, когда вечером, без особой надежды повернув ключ зажигания, я увидел, что двигатель завелся с полтыка. Ну ладно, подумал я, с кем и чего только не бывает… Загнал машину во двор и занялся своими делами. Наверное, не удивлю Вас, если скажу что на следующий день все повторилось точь в точь! Складывалось впечатление, что приключения и проблемы начались. И я не ошибся! На третий день все повторилось и было решено прямо возле двора, на улице разобрать карбюратор, так как искра была и вообще вся электроника, как показали мои штатные помощники блок аварийного зажигания АЗ-1 и прибор МД-1 (Моментальная Диагностика), была в порядке. Разобрал, посмотрел – вроде все в норме, продул. Собрал, поставил – завелась без проблем. Ну, думаю, и слава Богу. Но на следующий выезд оказалось, что не слава. Так я разбирал карбюратор каждый день, а бывало и по нескольку раз, всю следующую неделю. Руку набил – куда там карбюраторщикам профессионалам! И что интересно: карбюратор просто разобрал, собрал – машина заводится. Проехался, заглушил – всё, не заводится! Сказать, что я уже сильно нервничал – это не сказать ничего. Не только я, кстати, уже наигрался с этой проблемой – кто только не занимался решением! Толпа в шоке – никто ничего сделать не может.

Потихоньку начали закрадываться мысли о проклятии, сглазе и экстрасенсах. Но вот в один прекрасный день, очередной раз разбирая карбюратор (точнее отделяя верхнюю части карбюратора от нижней), я краем глаза, совершенно случайно, заметил, как от верхней части отпала игла карбюратора (он же клапан). Не понял, подумал я и тут же прозрел!!! Этот самый чертов клапан просто «западал», прилипал к гнезду в верхней половине и не возвращался под своим весом в начальное положение, когда карбюратор горячий (двигатель не заводится). Карбюратор остыл – клапан «отклеился» и под своим весом возвращался назад (двигатель заводится). А при разборке карбюратора клапан просто возвращался назад от механического воздействия, причем до того как его подклинивание можно было обнаружить визуально. Дефект же  клапана (или иглы) образовался постепенно вследствие выработки. После похода в магазин выяснилось, что у меня был вариант карбюратора без скобы (пружины) принудительного возврата клапана. Вверху фотографии седло, внизу сам клапан с возвратной скобой.

Klapan karburatora 1

После покупки и установки новой иглы со скобой возврата проблема полностью отпала.

Klapan karburatora 2

 

Вот эта самая игла карбюратора вместе с седлом в запечатаном виде.

Вот такой вот попадос на голом месте имел место у меня быть. 

Итак: если электрическая часть в порядке, а двигатель даже не пыхкает – не поленись посмотреть клапан карбюратора.

О чем, кстати, будет еще одна история.

Если помогло - маякни в комментариях! 

История четвертая. Короткая. Стартер крутит. Искра есть. Бензин поступает. Двигатель не заводится.

Опять заколдованное место перед воротами моего дома. Приехал, заглушил, ворота открыл – завести не могу. Как обычно проверил всё блоком аварийного зажигания АЗ-1 и прибором МД-1 (Моментальная Диагностика). Всё хорошо, но без толку! Разобрал карбюратор – тоже в порядке. Начал проверять зажигание – не могу настроить. Проверил метки ремня распределительного вала двигателя, и вот оно: метки не совпадают. Причина: изношенный ремень. Стерлись зубья и растянулся сам ремень, вот его и прокрутило на два зуба. Купил новый ремень. Всё заняло часа полтора. Без нервов, драк и поножовщины. Хотел написать, как менять ремень на ЗАЗ, но в Интернете и так про это написано кучи.

Метки распредвала и коленвала на ЗАЗ

Хотя схема вот. Тут главное посовмещать метки на распредвале и коленвале.

Хотя если хоть кто-то попросит, то напишу подробно. А так вроде все.

История пятая. Забойная. Очень похожие признаки второй истории: двигатель даже не пытается завестись, хотя стартер крутит и сильно, искра на свечах и бензин в баке есть, и даже поступает в карбюратор.

Это случилось сравнительно недавно, поэтому впечатления и эмоции еще живы и красочны. В одно, не сказать, что прекрасное утро, моя любимая машина, под странной кличкой ЗАЗ 1102, категорически отказалась заводиться, хотя вечером все было нормально. И вот тут случился, наверное, самый яркий пример, практически подтверждающий следствие из закона Мерфи, гласящее: «Все, что может сломаться ломается в самое неподходящее время и одновременно». Но тогда я этого не знал, и был уверен в себе, могуществе человеческого разума и полном его преимуществе перед какими то не было законами природы. Привычно достав блок аварийного зажигания АЗ-1 и прибор МД-1 (Моментальная Диагностика) я установил, что полетел датчик Холла. «Ерунда!», - сказал себе, сбегал в магазин, купил, поставил и удивился впервые потому, что это ничего не дало. Может бракованный датчик Холла? Ан нет, показал прибор МД-1. Следующим шагом явилась проверка искры. Установлено: на первом и четвертом цилиндре искра есть, на втором и третьем нет, или совсем слабая. Попробовал почистить причинные места трамблера – не помогло. Не мудрствуя лукаво, побежал в магазин, купил крышку трамблеры и бегунок. Искра появилась, по мощности куда кремлевским звездам! Но двигатель не заводится – даже не пыхает! Проверил бензиновый насос. Качает, вроде слабовато, но качает. Может прокрутило ремень распредвала?! Была у меня такая история. Снял крышку, выставил и проверил метки – нет, все чики пуки. Тут я удивился в четвертый раз и на несколько дней оставил в покое и себя и машину, что-то навалилось посерьезнее.

И вот настало время Х (Икс), и я снова занялся ремонтом, ибо надо было вывести мусор, привести зерно курам, а Субару Форестера как бы было жалко. Сначала был разобран, промыт, продут и вылизан карбюратор. Естественно, без всякого результата. Это слегка напрягло. Было проверено и выставлено зажигание – пофиг. Это напрягло уже сильнее.

«Во все виноват бензонасос!» - решил консилиум в лице Вашего покорного слуги и его друга Хапатнюковского Николая Николаевича, двух совершеннолетних, ярких представителей мужского пола, с двумя высшими техническими образованиями на лбах, ибо было обнаружена не герметичность одного из клапанов вышеозначенного бензонасоса, да и диафрагмы оставляли желать лучшего. Сразу захотелось купить новый, но как-то не сложилось с деньгами и было решено: «А вот мы ему сделаем ремонт и докажем, что мы умнее!» Сказано – сделано. Был куплен ремкомплект. Привлечены к консилиуму еще два человека с высшими техническими образованиями. С диафрагмами проблем не оказалось, но клапана нам задали задачу! В конце концов, замена клапана прошла успешно, но эффекта никакого не дала. Клапан «пускал». «Пусть мы и не умнее, но зато хитрее!», - подумали мы.  Тяжелыми усилиями был найден донор, хороший бензонасос, с лопнутой пружиной возврата, но не пускающим клапаном. Из него и моего был собран уже совершенно рабочий узел. Стоит ли говорить, что машина не завелась и после этого! Это напрягло уже конкретно.

И тут вспомнилось, что есть у нас в селе бабушка Маша, специалист широкого профиля: от гадания до предсказывания будущего на кофе, костях, собачей шерсти, собачьем же кале и радиоактивном нуклиде химического элемента плутония с атомным номером 94 и массовым числом 239.

Но по дороге к ней пришла мне в голову идея оттащить машину все же техническому специалисту, который последнее время спасает меня в тяжелых ситуациях. «Боря,- сказал я ему,- а не смог бы ты, дорогой, посмотреть моего боевого коня на предмет полного непонимания ситуации!» И описал я ему практически всю мою жизнь последних дней, можно сказать «Май кампф». И вошел Борис в положение и ответил: «Да не вопрос!»,- открыл ворота и получил, как потом оказалось, мою проблему в свое полное пользование.

Позвонил Боря через сутки и дрожащим голосом пригласил забирать это чудо. «Что там было?»,- естественно, спросил я.

«Приходи, расскажу…»,- снова пригласил он.

Я, конечно же, сразу откликнулся на приглашение и через 20 минут был у этого волшебника.

И поведал мне Боря, как он прошел через все перипетии, которые ожидали меня перед этим, как не поверил он моим словам и проверил все, что только можно проверить. И как морочился весь день, до поздней ночи, и как не мог спать и пораньше встал и снова морочился, потому, что заело, и только под обед следующего дня нашел таки причину.

А причина была в еле заметной выработке на конусе иглы (клапана) карбюратора (в виде ободка у острия).

Игла карбюратора ВАЗ ЗАЗ

К сожалению старую иглу я выкинул, но на фотографии стрелочкой показано местоположение выработки.

Я эту иглу (и не только я) держал в руках четыре раза и не заметил дефекта.

Вот такая вот вечная молодость, как певали Чиж и Ко.

 Если помогло - маякни в комментариях!

Если не помогло - то тоже!

 

А теперь мои личные впечатления от ЗАЗ-1102 «Та́врия Но́ва». 

Еще раз подчеркну – у меня именно «Таврия Нова» выпуска 2001 года. Почему обращаю внимание? Поясню. Обычная Таврия выпускалась до 1998 года и изобиловала проблемами, болезнями и недочетами. Таврия Нова – это практически полностью переделанный автомобиль, с устранением порядка 300 недостатков. 

Итак, в целом впечатление положительное. 

Преимущества. 

Экономичность (что в наше время, ой, как немало важно!). Расход по трассе - 4.6 литра на 100 км., по месту - 6.9 л\100 км. И, поверьте на слово, что первые лет 5 такой расход и был. Ну, сейчас может на процентов 20 больше. 

Короткая база плюс достаточно высокий дорожный просвет. Достать днищем, даже на плохой дороге, надо сильно постараться или иметь к этому талант. 

Кузов хетчбек. Перевезти можно практически всё. Ну, или очень многое. Например, вожу регулярно мотоблок, пяти метровую лестницу, по 300-400 килограмм зерна. Возил швеллера по 4,5 м., камень ракушняк (он же извесняк) по 30-40 шт., да мало ли чего, даже гимнастическое бревно! В общем, самоходный прицеп с железной крышей. 

Хорошая проходимость. Если Вы едите с напарником, то практически нет такого болота, которое нельзя было бы проскочить. Если даже застрянешь – попутчик легко поможет. У меня был случай: ехал с женой, влез в болото по самые уши, застрял; жену за руль, сам вылез, легонько пихнул (машину конечно) – и, о чудо, мы на суше! 

Доступность запчастей, как по цене, так и по распространенности. Многие узлы унифицированы с ВАЗ 2108, 2109 поэтому вопросов «где найти», как правило, не возникает. 

Ремонтопригодность. При желании все можно сделать самому. Особенно, если руки растут с плеч. 

Прекрасное качество металла кузова. Обычная Таврия (до 1998 г.) очень сильно, вследствие плохого качества материалов, подвергалась коррозии. В Таврии Нова этот недостаток был устранен. По крайней мере, моя машина сделана на совесть. На кузове моего автомобиля три повреждения: на крыле переднем, на двери и на крыле заднем. Причем на двери и крыле заднем с повреждением лакокрасочного покрытия. «Травмы» случились порядка десяти-двеннадцати лет назад, и я их не устраняю принципиально (они, как бы, и не большие, да и не мешают). Последние шесть лет «старушка» и зимой, и летом живет на улице. Хотите - верьте, хотите - нет,  но голый металл толком и не поржавел. Представляете, что при таких раскладах, случилось бы с современным, например, Жигулем?! 

Отличные фары. Оптика просто прекрасная. Замечательный и ближний, и дальний свет. Страна производитель, по-моему, Польша. 

Хорошая система зарядки аккумулятора. У меня первый проходил 6 лет, второй 8 лет. Думаю именно благодаря правильной электроцепи. Полгода назад взял третий. 

Недостатки. 

Конечно же, достаточно тяжело ездить на большие расстояния. Например, на 400 км. (Ездил я как-то в Умань, в Софиевский парк) Хотя и намного легче, чем на ВАЗ Нива (Пришлось мне однажды ездить на Ниве за 1100 километров туда и обратно – это ад!) А вообще-то, к недостаткам это можно отнести с натяжкой, ведь обе машины не под длительные поездки заточены. 

Сиденья не удобные и плохого качества изготовления. На данный момент полностью разлезлись – смотреть больно. 

Иногда ломается. Но, к сожалению, ничего вечного нет… 

Вывод. 

Хорошая машина для сельской местности, для плохих дорог, езды на небольшие расстояния и в виде второй машины для хозяйства. У нас по селу очень плохие дороги, поэтому по месту использую Таврию. Вне села Subaru Forester. Ремонт ходовой несопоставим. 

На этой оптимистической ноте я ставлю жирную точку и заканчиваю оду любви и дружбы двух пламенных сердец железного коня и его всадника! 

 

А теперь в целях оптимизации текста в поисковых системах просто перечислю модели ВАЗ, ЗАЗ и Москвичей.

Жигули ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107   Нива 2121

Самара ВАЗ 2108, 2109

Лада ВАЗ 2110, 2111, 2112

Таврия ЗАЗ-1102, 1103, 1105

Москвич-2138, 21381, 2136, 2733, 2140, 21401, 21402, 21403, 21406, 2140SL, 2137, 2734, 2141, 21418, 214100, 214141, 2142  , 2142R, 2144R, 2142S, 2335, 23352, 2901

Добавить комментарий

Главное: сначала идут последние сообщения!!!
Раздел комментариев. Просто нажимаете мышкой на окошко ввода комментария, появляется курсор (это такая мигающая палочка) и излагаете свои мысли. Вверху окошка смайлики, их можно вставить в текст, чем подчеркнуть интонацию написанного. Нажимаете "Отправить" - Ваш комментарий появляется чуть выше, в списке комментариев. Поверьте, нам действительно важно Ваше мнение. Просьба только быть корректным. Опять плюсик, если Вы зарегистрированный пользователь: чуть выше окошка ввода комментария будет надпись "Подписаться на уведомления о новых комментариях". Если нажать её, то на Вашу электронную почту будут приходить письма в случае появления новых комментариев на этой странице. То есть Вы сразу узнаете, что Вам кто-то ответил.

Тут
Производитель оборудования для Уборки
nord-cleaning.ru

Additional information